Скажите, а вот чем плох ТУ-154 кроме того что старая модель и износившийся парк?
Если бы точно такие, но сделали по новой, всё равно хаяли бы? В своё время крыли ан-24, даже фантомасом прозвали, а как сейчас посмотрю, так современные фокеры почти один в один такие же винтовые и выглядят ну очень похоже.
Раз уж не вызвался не один спец, выскажусь я. Ту-154 по времени разработки даже на несколько лет посвежее своего американского одноклассника Боинг-737 будет (боинг-747- более крупная машина) , однако 737 всё ещё не только летают, но и производятся, правда модернизированные. Тушку видимо тожно можно было бы модернизировать, но со времён появления Ту-154М в 80-х годах этого не делалось, в расчёте на замену тушки более современной машиной. На счёт меньшей экономичности и бОльшего веса тушки: так у неё и крейсерская скорость выше, чем у Б-737, отсюда больше сопротивление движению (оно пропорционально квадрату скорости) и нагрузки. Законы аэродинамики - они везде одни (потому самолёты одного назначения разных производителей так часто внешне похожи) , за скорость надо платить экономичностью. Сделали бы самолёт медленнее Б-737, он был бы ещё легче и экономичней. Старые движки- так их можно заменить на более современные, не меняя планер. Так что проблема даже не в старости модели (конуренты тоже не молоды) , а именно в зачастую плохом техническом обслуживании в мелких, экономящих на всём, авиакомпаниях, что усугубляет проблему изношенности парка ...
11 тонн керосина на 2000 км это очень много
более того АН -24 до сих пор в Китае делают под другим названием и кстати при посадке космонавтов наших, самолёты слежения тоже АН-24 до сих пор
а про ТУ-154 у него просто есть специфика в управлении из за компановки ( двигатели в хвосте) , там с предельными углами атаки есть проблемы т к фюзеляж и крылья затеняют поток воздуха в вздухозаборники двигателей и они могут заглохнуть, а так же затеняют руль высоты на конце киля, который становиться неэффективен. плюс полная невозможность вывода из плоского штопора ( хотя пассажирские и так почти не выводятся)
старый автопилот АБСУ с неадекватной системой автотяги, которой практически никто не пользуется никогда.
просто куча ограничений, но после глубокой модернизации я думаю пользоваться этим самолётом еще можно очень долго. кстати летает он быстрее А-320 например:)))
Эта машина безнадежно устарела. Но, в свое время, это был самый удачный пассажирский самолет КБ Туполева.
Шумность и жрет многовато