Светоносный
Искусственный Интеллект
(114210)
12 лет назад
Платон впервые обратил внимание, что идеи (понятия) не зависят от объекта.
Например, у нас в голове есть идея о кошках. Но что бы с ними не происходило, идея не изменяется.
Допустим, есть идея стола. Вдруг мы увидели в реальности предмет, который видим впервые. Но мы сразу определили что это стол. Предмет совпал с нашей идеей о столах.
Например, тому же компьютеру сделать тоже самое гораздо сложнее.
Платон вводит в мир идей. Всё разумное в человеке — душа. Её отличительный признак — мышление. До того, как попасть в тело, душа находилась в мире идей, где есть только идеи об объектах. При переходе в тело душа всё забывает, а потом начинает вспоминать, по мере встречи объектов на своём пути. Континентальная философия.
Тогда наличие самих вещей, их первичность уже сомнительно. Формируется идеализм. Обратное ему течение — материализм. Первичны вещи, состоящие из материи, а идеи возникают после.
Континентальная философия — всё базируется на интуиции и понимании, аналогии, терминах. В конце концов получаем постмодернизм.
*** Меркурий***
Мыслитель
(7472)
12 лет назад
Платона не случайно считают родоначальником объективного идеализма, поскольку принципы идеализма и, в частности, примат сознания, идеи над бытием, явлением изложены им достаточно последовательно и глубоко. У Платона нет работы или работ, специально посвященных разработке проблемы познания, бытия или диалектики. Его идеи по этим проблемам высказаны во многих диалогах. Учение о бытии в основном изложено в диалогах “Государство”, “Теэтет”, “Парменид”, “Филеб”, “Тимей”, “Софист”, “Федон”, “Федр” и в других работах. В основу учения о бытии Платоном положены три субстанции: единое, ум и душа.
Единое трактуется Платоном, главным образом, как основа всякого бытия и действительности, как первоначало. Единое не имеет никаких признаков или каких-либо свойств, по которым можно было бы определить его сущность. Оно не имеет частей и, следовательно, не может иметь ни начала, ни конца, ни середины. Одновременно единое не есть бытие, а выступает как ничто. Единое выступает как единое, но одновременно как многое и бесконечное множество.
Теперь об уме: у Платона первопричиной всякого сущего — явлений и вещей — ум. Платон говорил, что именно ум вместе с другими первопричинами составляет суть Вселенной, и поэтому мудрецы считают, что “ум у нас — царь неба и земли... ”. Ум не только одна из основных составляющих Вселенной, он также вносит порядок и разумение в нее.
Третья основная онтологическая субстанция у Платона — душа, которая подразделяется на “мировую душу” и “индивидуальную душу”. Естественно, что в качестве субстанции выступает “мировая душа”. Происхождение души трактуется Платоном неоднозначно. Как и при характеристике сущности двух предыдущих субстанций у Платона встречается немало противоречивых суждений.
За конкретными пояснениями пишите в комментариях. Отвечу