Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Теория идей Платона кратко и понятно, для блондинок)? ПЛИЗ. ПЛИЗ

Василиса Микулишна Мудрец (17233), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Светоносный Искусственный Интеллект (114210) 12 лет назад
Платон впервые обратил внимание, что идеи (понятия) не зависят от объекта.

Например, у нас в голове есть идея о кошках. Но что бы с ними не происходило, идея не изменяется.

Допустим, есть идея стола. Вдруг мы увидели в реальности предмет, который видим впервые. Но мы сразу определили что это стол. Предмет совпал с нашей идеей о столах.

Например, тому же компьютеру сделать тоже самое гораздо сложнее.

Платон вводит в мир идей. Всё разумное в человеке — душа. Её отличительный признак — мышление. До того, как попасть в тело, душа находилась в мире идей, где есть только идеи об объектах. При переходе в тело душа всё забывает, а потом начинает вспоминать, по мере встречи объектов на своём пути. Континентальная философия.

Тогда наличие самих вещей, их первичность уже сомнительно. Формируется идеализм. Обратное ему течение — материализм. Первичны вещи, состоящие из материи, а идеи возникают после.

Континентальная философия — всё базируется на интуиции и понимании, аналогии, терминах. В конце концов получаем постмодернизм.
Василиса МикулишнаМудрец (17233) 12 лет назад
Огромнейшее СПАСИБО!!!
Светоносный Искусственный Интеллект (114210) удачи!
Остальные ответы
*** Меркурий*** Мыслитель (7472) 12 лет назад
Платона не случайно считают родоначальником объективного идеализма, поскольку принципы идеализма и, в частности, примат сознания, идеи над бытием, явлением изложены им достаточно последовательно и глубоко. У Платона нет работы или работ, специально посвященных разработке проблемы познания, бытия или диалектики. Его идеи по этим проблемам высказаны во многих диалогах. Учение о бытии в основном изложено в диалогах “Государство”, “Теэтет”, “Парменид”, “Филеб”, “Тимей”, “Софист”, “Федон”, “Федр” и в других работах. В основу учения о бытии Платоном положены три субстанции: единое, ум и душа.
Единое трактуется Платоном, главным образом, как основа всякого бытия и действительности, как первоначало. Единое не имеет никаких признаков или каких-либо свойств, по которым можно было бы определить его сущность. Оно не имеет частей и, следовательно, не может иметь ни начала, ни конца, ни середины. Одновременно единое не есть бытие, а выступает как ничто. Единое выступает как единое, но одновременно как многое и бесконечное множество.
Теперь об уме: у Платона первопричиной всякого сущего — явлений и вещей — ум. Платон говорил, что именно ум вместе с другими первопричинами составляет суть Вселенной, и поэтому мудрецы считают, что “ум у нас — царь неба и земли... ”. Ум не только одна из основных составляющих Вселенной, он также вносит порядок и разумение в нее.
Третья основная онтологическая субстанция у Платона — душа, которая подразделяется на “мировую душу” и “индивидуальную душу”. Естественно, что в качестве субстанции выступает “мировая душа”. Происхождение души трактуется Платоном неоднозначно. Как и при характеристике сущности двух предыдущих субстанций у Платона встречается немало противоречивых суждений.

За конкретными пояснениями пишите в комментариях. Отвечу
Василиса МикулишнаМудрец (17233) 12 лет назад
Большое СПАСИБО!
Пани Валентина Знаток (365) 8 лет назад
инстинкты более мудрее наших мыслей
Похожие вопросы