Билетерша из Большого знает на кого смотреть свысока? см. Дину Рубину.
Лена Батищева — грузная, решительная, ходит в брюках, просторных свитерах и
ботинках на рифленой подошве. Когда опаздывает, а опаздывает всегда, сильно
топает, так что коллеги узнают о ее приближении задолго до непосредственного
появления. Так вот, Лена Батищева, чья жизнь — череда безответных или, что еще
хуже, ответных любовей, работает редактором в журнале “Школьная психология”.
Недавно благотворительный американский фонд организовал семинар по проблемам
воспитания умственно отсталых детей. Лену тоже пригласили участвовать. И целую
неделю по этому случаю она жила в гостинице “Россия”, хотя до собственного
дома могла добраться за час. Но надо же воспользоваться удачей, правда? —
когда еще так подфартит.. .
А в завершение семинара американцы подарили всем участникам культпоход в
Большой театр, на “Пиковую даму”. В роли Cтарухи — Илзе Лиепа.
Все-таки событие. Ведь не часто, согласитесь, бываем мы в Большом театре, даже
и живя в этом городе. Вот в пятом классе, помнится, ходили на “Руслана и
Людмилу”, ну, в восьмом — на “Русалку”... а потом уже редковато получается.. .
Лена решила по этому случаю вылезти наконец из брюк и надеть чуть ли не
единственное свое нарядное платье. Ну а где платье, там и непременный расход —
колготки. Хорошие купила, телесного цвета, достаточно дорогие — рублей
девяносто пять что-нибудь.. . Да оказались колготки с брачком — буквально минут
через двадцать в них лопнула резинка. Когда группа выходила из автобуса,
колготки на Лене стали стремительно оползать. Лена, как в детстве, начала
ступать широко расставляя ноги, чтоб удержать эти проклятые колготки хотя бы
на уровне колен. А в вестибюле Большого театра первым делом устремилась в
туалет, где немедленно их стащила и просто сунула голые ноги в зимние сапоги.
Провозилась, понятно, то, сё... Когда наконец вышла, выяснилось, что ее группа
уже прошла контроль и поднялась наверх.
Лена не сразу поняла свое бедственное положение. Сначала она улыбалась
билетерше — кремневой старухе, с веками, опущенными как у Вия, — объясняла,
что вот случилась такая интимная неполадка с нижним бельем, а билеты у
руководителя группы.. . Пробовала даже докричаться, отсылая куда-то вверх по
великолепной, но нуждающейся в ремонте лестнице горловые трели: “Бо-ор-ря,
Бо-ор-рь!! ”
Все было тщетно. Старуха неколебима. Дина Рубина. Несколько торопливых слов любви
Кто тебя наделил сумасшедшею гаммою звуков? Звук, вбивающий гвоздь и летящий осколком стекла, Звук, снующий по лестницам — гулкимвместилищам звуков, \Звук, роняющий вещи и бьющий в дому зеркала. Татьяна Кузовлева 1972 О МОСКВЕ
Есть определённая категория лиц, которая. получив хотя бы малую толику власти. сразу станет самоутверждаться. причем, чем, казалось бы. ниже их должность, тем больше их самомнение. Что называется "хоть у сортира, да часовой". Такие ищут любой повод для скандала.
С другой стороны, кто мешал Лене сперва взять свой билет? Ну или Боре позвонить по мобильнику?
...
Я тихо еду по набережной. Я позабываю грубоватую сцену. Мне рисуются прелестные сценки из недалекого будущего.
Вот я, предположим, еду на велосипеде с колесьями, похожими друг на друга как две капли воды.
Вот я сворачиваю на эту злосчастную аллейку. Чей-то смех раздается. Я вижу — сторож идет в мягкой шляпе. В руках у него цветочек — незабудка или там осенний тюльпан. Он вертит цветочком и, смеясь, говорит:
— Ну, куда ты заехал, дружочек? Чего это ты сдуру не туда сунулся? Экий ты, милочка, ротозей. А ну, валяй обратно, а то я тебя оштрафую не дам цветка.
Тут, тихо смеясь, он подает мне незабудку. И мы, полюбовавшись друг другом, расстаемся.
Эта тихая сценка услаждает мое страдание. Я бодро еду на велосипеде. Я верчу ногами. Я говорю себе: "Ничего. Душа не разорвется. Я молод. Я согласен сколько угодно ждать".
Снова радость и любовь к людям заполняют мое сердце.
(М. Зощенко "Страдания молодого Вертера")
но не пока отрывает билет
Надо как-то все же вести себя, чтоб халдеи свысока не смотрели.
Всё от несчастья, Владимир, всё от несчастья ...
А я люблю ГОЛОС В МЕТРО, ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО.
И особенно ОБЛАСТЬ СЛЕПЯЩЕГО СВЕТА за эти слова:
"Показывая что-то на экране, докладчик слегка подался вправо, и в области света неожиданно возникло лицо, вернее, половина лица, всегда более выразительная, чем банальный фас: высокая скула, правильная дуга брови и одинокий, нацеленный прямо на нее, молящий о чем-то глаз. Несколько секунд рассеченное лицо персонажа мистерии качалось и смотрело, смотрело на нее с пристальной мольбой, затем отпрянуло и погасло.. .
Этот мгновенный блиц лунного полулица ослепил ее такой вспышкой любовной жалобы, словно ей вдруг показали из-за ширмы того, кого давно потеряла и ждать уже зареклась".
http://foto.mail.ru/list/lokara/41