Котофей Олегович
Высший разум
(202411)
12 лет назад
Путём натяжки спиц.
Прежде, чем приступать к регулировке "восьмерки" необходимо определить ее границы, т. е. интервалы отклонения обода в одну из сторон. Причем на интервале отклонения обода с одной стороны будет горб, а с другой - яма. Эти интервалы лучше всего определять по изменяющемуся расстоянию между тормозной колодкой и ободом колеса.
16. Если часть обода смещена вправо (справа - горб) , например, на участке четырех спиц, следует ниппеля двух спиц, идущих к левому фланцу (яма) , подвернуть на четверть оборота против частовой стрелки (натянуть) , а спиц, идущих к правому фланцу, на столько же отпустить (вращать по часовой стрелке) - участок обода при этом сместится влево. Если же участок обода более короткий, например, из 3 спиц - одной левой и двух правых, - левую спицу следует натянуть на полоборота, а каждую из правых отпустить на четверть оборота. Соблюдение такого принципа балансировки колес позволяет устранить горизонтальное биение, не ухудшая вертикального.
17. Первое выправление может оказаться недостаточным, но если есть улучшение, не следует стараться сразу же достичь окончательного результата. Лучше найти наибольшее отклонение обода влево и подтянуть его. Переходя таким образом с одной стороны на другую, быстрее удается уменьшить горизонтальную неоднородность при сохранении предварительно заданного "зонтика". На данном этапе правки нет надобности пытаться выправить "восьмерку" лучше, чем на 3 мм. Целесообразнее это сделать при окончательной юстировке колеса после правки эллипса и "зонтика".