"Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао" (Лао Цзы) . его перефразировал Федор Тютчев в стихотворении "SILENTIUM!! (Молчание! лат) :
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изречённая есть ложь.
я думаю, что это распространяется абсолютно на всех. но уровень такой формулы на порядок выше всех изреченных мыслей. ибо мысль, облекаемая в слово, становится иллюзией и соединяется с материей, теряя свою независимость и чистоту, и поэтому должна теперь пройти через утверждение жизнью. то есть превратиться из иллюзии в истину. но истина не существует. ибо сущее есть уровень материи. а истина есть понятие, которое зиждется на порядок выше понятий правда и ложь. как монета, имеющая две стороны.
то есть мысль изреченная не есть истина - но не всегда она является ложью
Эпистрофей Атлантович Шпокерман
Оракул
(52096)
Ложь - это несоответствие описания (мысли, слова, книги, картины и т.п.) тому, что она описывает в действительности.
Независимо от осознанно человек искажал действительность или нет.
Так же величина шишки от брошенного кем-то в голову камня не зависит от того, намеренно это сделал человек или случайно.
Нет. Священное Писание свидетельствует о том, что через пророков говорил Святой Дух и что книги, составленные ими, писаны по вдохновению Духа Божьего. Так апостол Петр пишет: "Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым "(2 Пет. 1, 21).
И чем обосновывалась их движимость "духом святым"? ))) Словами Петра? Или...?))) Я ведь тоже могу сказать, что через мой рот говорит "господь", так Вы не поверите, а Петру поверили. Почему? ))) p.s. В кавычки взяты слова, которые обозначают то, его нет в природе вещей, говоря философским языком. )))
Ирина Черыкаева
Мудрец
(16059)
Пророки доказывали истинность своего призвания Богом посредством великих чудес, которые они совершали силой Божией. Кроме того, нужно принять в этом случае во внимание чистоту их учения и жизни (Втор.13:2,5; 1Цар.10:6,9; ср. Мф.24:24).
В кавычки заключают и цитаты.
Под этим выражением подразумевается, что ни одна изреченная (переданная) мысль не может быть тем, что она описывает. Но она может максимально полно и точно описывать объекты и их свойства, и быть истинной (верной, оптимальной, соответствующей действительности) , в отличие от мыслей искажающих действительность.