Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто пробовал выращивать ирисы из семян? Каковы результаты? Как сажали? Расскажите поподробнее, пожалуйста.

Просветленный (36637), закрыт 4 года назад
Дополнен 4 года назад
Понимаю, что это скорее всего вопрос для профессионалов или очень любознательных, но неужели в этой рубрике нет таковых ?
Лучший ответ
Михаил, я выращивал из семян, тот самый - болотный, как написала Елена Орлова. Лет 7 назад увидел вызревшие коробочки с семенами и решил попробовать. Не стратифицировал, сеянцы года через 4 расцвели. К сожалению, не было каких-то изменений (а всё же ждал, думал вдруг отличия будут от ириса, с которого собрал семена) . В любом случае было интересно, и вопрос не в деньгах, конечно (пишут, проще купить) . Процесс интересен!
Комментарий удален
С@довод Мыслитель (5548) Хе-хе! Ну а то! Семена сажал осенью, дома, в горшок, немного подсушенными. Весной высадил на ПМЖ. Можно попробовать вывести новый сорт. Мне кажется это вполне реально! Только поздно в этот год, все цветоносы срезал. А так - почему бы и нет! Самое главное, чтобы рядом было как можно больше ирисов разных окрасок! Чтобы опылители перенесли пыльцу с одного цветка на другой (или, может самому опылить?!)
Остальные ответы
это из той же серии как и выращивание роз черенкованием а не окулировкой! если что то из семян и получается то это как правило слабые и нежизнеспособные экземпляры! делением корневищ гораздо проще и надежней !
Комментарий удален
мне кажется это долго и нудно, лучше пойти и купить, а так если что вырастет будет цвести лет через 7
Комментарий удален
[Я-Ваша Легенда]™ Мудрец (19878) странно, у меня ирисов целый кусок и ничего, мне его дали практически даром за 150 рублей
Комментарий удален
[Я-Ваша Легенда]™ Мудрец (19878) мне кажется даже так, никто
Ирисы не выращивала, зато практически все остальные цветы у меня растут из семян, хотя действительно - можно уже кустами и рассадой покупать и у соседей брать, ну или ещё у кого-нибудь. Долго и нудно, не поспоришь, но зато какое удовлетворение моральное, радость то какая, когда смотришь на роскошный кустище и вспоминаешь, как он вырос из семечки размером с песчинку годика так 3-4 назад))
Комментарий удален
Алёнушка Гуру (3590) Признаюсь, я молодой садовод с небольшим стажем - лишь 4-ый год работаю на земле)) Из перечисленного вами тюльпашики пробовала. В первый год приобретения дачи обнаружила семенную коробочку, ну и подсушила, да под зиму посеяла. Взошли смешные такие, как лук-сеянец и поникли очень быстро, думала всё, ан нет - на другой год взошли уже более менее оформленные, с листочками. В этом году их выкопала, а они оказывается детками уже делятся, но правда не цветут пока. Посмотрим что будет дальше) Хосты только в этом году купила отводками, будут ли цвести в следующем - не знаю, но момент образования семян уж точно не упущу. Ну а так много чего сажала из многолеток, беда в том - что по неопытности повыкидывала упаковки от семян и названий не помню. Буду постепенно фотографировать и спрашивать здесь у знатоков, чтобы восполнить пробел в знаниях, а из того, что помню - лаванда, иссоп, мыльнянка, тысячелистник жемчужница, люпин, аквилегия, дельфиниум, цветущий мох и многое многое другое)) с уважением)
ирисы надо стратифицировать, бычно хорошо растет из семян самый простой ирис, болотный, знаю, что видовые ирисы то же размножают семенами, но стратификация примерно 4-5 месяцев, и зацветеут на 4-5 год,
Я приобретала плазменные семена- что то у меня не удалось. А вот флоксы из таких семян отличные! ( и то и то сеяла под зиму) Меня тоже поражает факт, что из крошечного семечка- шедевр!
Свои семена. Проращиваю. В стаканчике с торфогрунтом дней 5 уже. Жду.
Комментарий удален