Евгений Мосолов
Мыслитель
(5919)
12 лет назад
Быстро. Акрил не терпит промедления и суеты, т. к. быстро высыхает. Это одновременно его преимущество и недостаток. Консистенция в тюбике позволяет писать сразу из тюбика не разбавляя, от чего слой будет пастозным, плотным. Так же его (акрил) можно разбавлять как водой так и растворителем или льняным маслом. Акрилом предпочтительней писать "на чисто", в отличие от масляных красок которыми легче писать эскиз. Если имеете навык в живописи и пишите быстро, можете пробовать. Акрил хорош и более подходит для декоративных работ локальным цветом практически на любой поверхности. Самым лучшим ответом на Ваш вопрос, будет практика, в ней сможете определить для себя как правильно. Важно что б результат радовал глаз! Успехов!
Надежда Штрекер
Мыслитель
(5553)
12 лет назад
Акриловые краски достаточно густые, пастозные, основаны на пластичной синтетической смоле и могут давать как самые изысканные лессировки, так и плотную фактуру живописи. Кроме того акрил быстро сохнет (в отличии от масла) , обладает большой яркостью цвета, практически не выгорает на солнце и не тускнеет со временем (хотя проверку временем он пока еще не прошел, поскольку краска достаточно новая и не имеет многовековой истории, как масло) .
Акрил растворяется в воде, которую можно использовать в качестве разбавителя и смывки для очистки кистей и палитры. В отличие от других водных красок, акрил становится нерастворим после высыхания. Это его положительное качество, поскольку законченная работа уже не подвержена влиянию воды, кроме того, можно наносить краски по просохшим слоям. Недостаток акрила в том, что он способен испортить кисти, которые необходимо регулярно тщательно промывать теплой водой с мылом. Вода – не единственное средство, которое разбавляет акриловые краски. Большинство производителей акрила выпускают собственные средства, способные менять «манеры поведения» акрила. Наиболее важными из них являются глянцевые и матовые разбавители. Глянцевый разбавитель способствует улучшению кроющих качеств краски и при высыхании придает ей характер блестящей поверхности; матовый обладает той же консистенцией, но, высыхая, образует матовое покрытие.
Акрилом можно писать на бумаге, картоне, холсте, дереве. Кроме того, его можно наносить на стекло, металл или ткань – при условии, что последние очищены от пыли, масла и жира. Изначально чаще использовался для декоративных работ (различные росписи и т. д.) , но сейчас стал популярен и в станковой живописи.
Под палитру для акрила лучше не использовать дерево (даже если оно покрыто лаком) , поскольку потом будет очень сложно отмыть краску. Лучшими для акриловых красок являются поддающиеся промывке и не образующие царапин гладкие поверхности, такие, как пластик, меламин или стекло. На этих материалах краски хорошо смешиваются и легко счищаются.
При работе над картиной краску можно наносить густым слоем и лессировками. Для пастозной техники нужна краска густой консистенции – она сохранит фактуру мазка кисти или мастихина. Разбавленная, более жидкая краска особенно хороша в лессировках. Путем добавления соответствующих средств для сгущения и разбавления, можно добиться увеличения видов акриловых красок.
Кроме того, акрил можно использовать в качестве грунтовки. Вы можете комбинировать акриловые и масляные краски, сперва наложив основу из быстровысыхающего акрила, а затем писать маслом. Подобный подход позволяет сделать общее решение композиции акрилом, а затем детально проработать ее маслом. (Помните, что можно накладывать масло на акрил, но не в коем случае не наоборот) . Комбинирование акриловых и масленых красок – хороший способ работы на открытом воздухе, позволяющий заканчивать этюд маслом в условиях мастерской.
Акриловые краски прекрасно подходят для коллажа, так как могут использоваться как клей для бумаги или ткани.
Фактурные акриловые пасты (гели) и моделирующие средства обладают сильными адгезивными свойствами и могут использоваться для создания рельефных поверхностей.
Пробуйте, экспериментируйте, творите! Успехов!
Amura
Профи
(575)
12 лет назад
Ales Fisher, Часик? Я не отношу акрил к пастозной краске, напротив, им сложновато покрыть поверхность плотно и густо, . При правильном смешивании с гуашью или темперой дает неплохие результаты именно в живописи т. к. краска при этом высыхает быстро, но дает время для смешивания прямо на холсте, сохраняет яркость, обладает большой уркывистостью благодаря гуаши, слои не перемешиваются т. к. не разводятся при высыхании водой.