
Кто был первым шахматистом на Руси?

Кокан Мыслитель (9412), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Екатерина Сергеевна Высший разум (104047) 14 лет назад
Родина шахмат – Индия. Время возникновения – первые века нашей эры. Из Индии шахматы проникли в страны Ближнего Востока.

Первое упоминание о шахматах на Руси относится ко второй половине XIII века. Археологические находки, датируемые XI-XV веками, говорят о том, что в нашей стране знали и любили шахматы издавна и повсеместно. Раскопки в Новгороде показывают, что в шахматы играли бояре и холопы, купцы, ремесленники и даже служители культа. Поэтому проблематично сказать кто первым начал играть в шахматы. Но известно, что Петр I, отправляясь в походы, брал с собой не только шахматы, но и двух постоянных партнеров.
Увлекалась шахматами и Екатерина II. В 1796 г. А.С.Строганов устроил для Екатерины II и шведского короля Густава IV, гостивших в его загородном дворце, партию живых шахмат. На лугу, где зеленым и желтым дерном выложили “шахматную доску”, слуги, переодетые в средневековую одежду, передвигались в соответствии с ходами шахматной партии

Новый этап в шахматной жизни России связан с именем основоположника отечественной шахматной школы М.Чигориным. Он стал первым русским шахматистом, вступившим в борьбу за высший шахматный титул. Он, как и другой российский мастер Э.Шифферс сыграл большую роль в популяризации шахмат в стране. Чигорин открывал шахматные клубы, издавал шахматные журналы, вел шахматные отделы в газетах и журналах, организовывал различные соревнования, в том числе первый турнир сильнейших шахматистов России (1878–1879), в котором он и стал победителем, выиграв решающую партию у С.Алапина. По его инициативе начали проводиться всероссийские турниры (1899). И в первых трех таких турнирах он становился победителем
Остальные ответы
Настя Просветленный (29658) 14 лет назад
Остановился Илья Муромец у придорожного камня на развилке дорог, а на нём написано: «Прямо пойдёшь – голову потеряешь, вправо пойдёшь – невесту уведут, влево пойдёшь – разбойники ограбят» . Почесал Илья затылок и говорит:
– А пойду-ка я конём!
Вот так и появился на Руси первый шахматист.