Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему велосипеды и мотоциклы при движении не падают набок?

Артем Грачев Мудрец (12780), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Leonid Высший разум (389299) 12 лет назад
Фигня. И с гироскопическим эфектом, и с тем, что инерция компенсирует падение. Какая на фиг инерция и какой на фиг гироскопический эффект, если на велосипеде можно не падая ехать даже со скоростью черепахи? !
Вся фишка в том, что геометрия вилки такова, что при повороте она приподнимает центр тяжести лисапеда. То есть положение, при котором колесо смотрит прямо, соответствует наиболее низкому положению центра тяжести. Ничего удивительного, что выведенная из такого положения система стремится в него вернуться.
baturinМыслитель (8653) 12 лет назад
счас полно велосипедов (горных и обычных) с прямой вилкой. Отстали вы от жизни, батенька.
Leonid Высший разум (389299) "Геометрия вилки" - вовсе не то же самое, что "искривлённая вилка". Обратите внимание, что на это "прямой вилке" уши, в которые заходит ось колеса, вынесены вперёд по отношению к оси вилки. Кроме того, сам факт того, что ось вилки наклонена (а вертикальная вилка встречается только на цирковых велосипедах), уже достаточен для достижения эффекта смещения центрпа тяжести при повороте вилки.
Александр КостровУченик (248) 10 лет назад
Тут походу ещё добавляются векторы инерции пассажира и самого велосипеда, которые имеют стабильно прямое направление, чем больше скорость, тем длиннее вектор. Влияет на них гравитация, боковой ветер, сопротивление воздуха...
Остальные ответы
петя мамба Мыслитель (8596) 12 лет назад
посмотри в зеркало и станет ясно
Веретрагна Митра Оракул (68789) 12 лет назад
по инерции
такой большой, а без гармошки...
Некит Знаток (364) 12 лет назад
петя мамба тебе ответил ))))
Кирилл Грибков Оракул (84926) 12 лет назад
дак ты убери боковые колеса6)
крушила Профи (515) 12 лет назад
потому что при движении начинает проявляться гироскопический эффект во вращающихся колесах.
УникумМыслитель (9967) 12 лет назад
Да какая там сила у ентого эффекту! Колеса-то легкие!
Какая сила? Акуенная сила!
Владимир Просветленный (39353) 12 лет назад
Это всё мать -природа виновата-наделила человека таким чувствительным вестибулярным аппаратом, Вот теперь и мучаемся! Мало того-ещё и ходим не падаем.
Уникум Мыслитель (9967) 12 лет назад
Обязателно падают! Им лисапедист не дает упасть.
tetroleus tex Мудрец (10480) 12 лет назад
Твой вистибулярный аппарат - регулирует все параметры автоматически (через руль). .
гироскопический эффект - имеет минимальное воздействие на малых скоростях. .

Серьёзно сказывается только на скоростях выше 60 км. ч. (преимущественно на мотоциклах)
baturin Мыслитель (8653) 12 лет назад
потому что водитель поворачивает руль в сторону падения, велосипед начинает ехать по дуге, и инерция компенсирует падение. Для того, чтобы делать это водителю автоматически, не задумываясь, требуется небольшая тренировка.
baturinМыслитель (8653) 12 лет назад
На стоящем на месте велосипеде равновесие удерживается только перемещением центра тяжести.

На катящемся велосипеде (даже с малой скоростью, где гироскопический эффект пренебрежительно мал) велосипедист стабилизирует положение с помощью поворота руля. Поэтому чем меньше скорость, тем больше крутит руль велосипедист. Чтобы повернуть, велосипедист смещает центр тяжести в нужную сторону, а потом поворотом руля компенсирует падение.

Для езды без рук используется наклон велосипеда (задница должна сидеть на сиденье, а ноги быть на педалях, велосипед наклоняется в одну сторону, велосипедист - в другую) - вот тут используется уже геометрия вилки.

M.I.F.1.9.8.6 Мастер (1642) 12 лет назад
падают- если водитель пьяный
Александр Лебедь Гуру (3931) 12 лет назад
А игрушечный мотоцикл с застопоренным "прямо"рулем почему не падает:)))???
Похожие вопросы