Leonid
Высший разум
(389299)
12 лет назад
Фигня. И с гироскопическим эфектом, и с тем, что инерция компенсирует падение. Какая на фиг инерция и какой на фиг гироскопический эффект, если на велосипеде можно не падая ехать даже со скоростью черепахи? !
Вся фишка в том, что геометрия вилки такова, что при повороте она приподнимает центр тяжести лисапеда. То есть положение, при котором колесо смотрит прямо, соответствует наиболее низкому положению центра тяжести. Ничего удивительного, что выведенная из такого положения система стремится в него вернуться.
baturinМыслитель (8653)
12 лет назад
счас полно велосипедов (горных и обычных) с прямой вилкой. Отстали вы от жизни, батенька.
Александр КостровУченик (248)
10 лет назад
Тут походу ещё добавляются векторы инерции пассажира и самого велосипеда, которые имеют стабильно прямое направление, чем больше скорость, тем длиннее вектор. Влияет на них гравитация, боковой ветер, сопротивление воздуха...
tetroleus tex
Мудрец
(10480)
12 лет назад
Твой вистибулярный аппарат - регулирует все параметры автоматически (через руль). .
гироскопический эффект - имеет минимальное воздействие на малых скоростях. .
Серьёзно сказывается только на скоростях выше 60 км. ч. (преимущественно на мотоциклах)
baturin
Мыслитель
(8653)
12 лет назад
потому что водитель поворачивает руль в сторону падения, велосипед начинает ехать по дуге, и инерция компенсирует падение. Для того, чтобы делать это водителю автоматически, не задумываясь, требуется небольшая тренировка.
baturinМыслитель (8653)
12 лет назад
На стоящем на месте велосипеде равновесие удерживается только перемещением центра тяжести.
На катящемся велосипеде (даже с малой скоростью, где гироскопический эффект пренебрежительно мал) велосипедист стабилизирует положение с помощью поворота руля. Поэтому чем меньше скорость, тем больше крутит руль велосипедист. Чтобы повернуть, велосипедист смещает центр тяжести в нужную сторону, а потом поворотом руля компенсирует падение.
Для езды без рук используется наклон велосипеда (задница должна сидеть на сиденье, а ноги быть на педалях, велосипед наклоняется в одну сторону, велосипедист - в другую) - вот тут используется уже геометрия вилки.