Leonid
Высший разум
(389389)
17 лет назад
Прежде всего - НАЗНАЧЕНИЕМ. Обычное судно - это чтоб просто плыть по воде (правда, сами моряки не люят сова "плыть"... но это их проблемы). А ледокол - это чтобы идти ВО ЛЬДАХ и не самому перевозить грузы, а проводить другие суда (караван), на которых грузы уже и переводят. Ну или просто расчищать ото льда акваторию - портовые ледоколу.
И вот уже исходя из такого специфического назначения изменяется и конструкция судна - прочный корпус (с особенно упрочнённым "ледовым поясом" - на уровне ватерлинии, где максимально интенсивное трение о лёд), и характерные обводы форштевня - у них нет "бульба", специальной балды на форштевне ниже ватерлинии, которая на обычных судах выступает вперёд, чтобы снижать сопротивление воды. На ледоколах форштевень плавно уходит вниз и переходит в киль - поэтому он может "взбираться" на лёд, проламывая его своей тяжестью. Плюс более высокая мощность силовой установки - выше, чем в стеднем на судах сходноговодоизмещения.
Ирина
Просветленный
(41565)
17 лет назад
В общем случае под термином судно подразумевается любое транспортное средство для перевозки пассажиров/грузов через одно из традиционно не приспособленных для человека пространств — водное, воздушное, космическое или, потенциально, любое другое.
Ледокол— судно, конструкция которого позволяет ему самостоятельно продвигаться во льдах заданной толщины и сплоченности.
Ледокол это тоже судно, но сдругим назначением!
Вот и вся разница!
Вот и вся разница