Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

А разве слово "гигиену" к слову "веник" рифма? И разве рифма не определяется по окончаниям?

Марина Доронина Ученик (159), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Владимир Бородин Мудрец (19227) 11 лет назад
Рифма определяется не окончанием, а звучанием. Рифмы с точно совпадающими окончаниями - скучные и детские.
Остальные ответы
Владимир Чернов Просветленный (24634) 11 лет назад
Надо сначала научиться находить "скучные" и "детские" рифмы, а потом уже оригинальные. Многие не понимают, что такое рифма. В результате появляются такие "шедевры": власть-кость, добро-утро, любовь-позволь, вода-рука, душа-пороша, сердце-легче, скрытый-синий, стул-буркнул, стезя-меня, доля-пуля, доля-для, ромашка-кроватка, малыш-заморыш (все взяты из Интернета) .
Никаких "скучных" и "детских" рифм не бывает. Рифма - она и есть рифма. Можно найти изумительные рифмы, а стихотворение - муть!
Что касается слов "гигиену" и "веник" , то это очень хорошая рифма. Созвучие "ен" , под ударением дает рифму.
dima45698 Мыслитель (6867) 11 лет назад
Ри́фма (этимология не доказана, возможно от др. -греч. ῥυθμός — размеренность, ритм или древне-нем. rim — число) — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство. В отличие от аллитерации и ассонанса (которые могут возникать в любом месте текста) , рифма определяется позиционно (положением в конце стиха, захватывающим клаузулу) . Звуковой состав рифмы — или, вернее сказать, характер созвучия, необходимый для того, чтобы пара слов или словосочетаний прочитывалась как рифма, — различен в разных языках и в разное время.

Типы рифм
В зависимости от положения ударения в рифмованном слове различают три типа рифмы:
мужская рифма, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Например, именно такой тип использован в стихотворении М. Ю. Лермонтова "Смерть":
Оборвана цепь жизни молодой,
Окончен путь, бил час, пора домой,
Пора туда, где будущего нет,
Ни прошлого, ни вечности, ни лет.
женская рифма, где оно падает на предпоследний.
дактилическая рифма, в которой ударение находится на третьем слоге от конца строки. Так рифмуются 1 и 3 строки стихотворения С. А. Есенина "Русь", а 2 и 4 являются ещё одним примером мужской рифмовки:
Потонула деревня в ухабинах,
Заслонили избёнки леса,
Только видно, на кочках и впадинах,
Как синеют кругом небеса.
гипердактилическая рифма, в которой ударение падает на четвёртый слог или дальше, — используется значительно реже остальных. Примером может служить строка В. Я. Брюсова:
От луны лучи протягиваются,
К сердцу иглами притрагиваются.. .
Так же рифмы различаются по точности созвучий и способам их создания:
богатые рифмы, в которых совпадает опорный согласный звук. Примером могут служить строки из стихотворения А. С. Пушкина "К Чаадаеву":
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.
бедные рифмы, где частично совпадают заударные звуки и ударный гласный.
Так же в стихосложении выделяется группа неточных рифм, являющихся сознательным художественным приёмом:
ассонансные рифмы, в которых совпадает гласный ударный звук, но не совпадают согласные.
диссонансные (контрсонансные) рифмы, где, напротив, не совпадают ударные гласные:

Было
социализм -
восторженное слово!

С флагом,
с песней
становилась слева,

И сама
на головы
спускалась слава
усечённая рифма, в которой имеется лишний согласный звук в одном из рифмующихся слов.
йотированная рифма, которая является одним из широко распространённых примеров усечённой рифмы; так в ней, как видно из названия, дополнительным согласным звуком становится звук "й". Этот вид рифмы используется в данном стихотворении А. С. Пушкина в 1 и 3 строчке:
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.. .
составная рифма, где рифмующаяся пара состоит из трёх и более слов, как во 2 и 4 строках Н. С. Гумилёва:
Ты возьмёшь в объятья меня
И тебя, тебя обниму я,
Я люблю тебя, принц огня,
Я хочу и жду поцелуя.
банальные рифмы, например: любовь — кровь, розы — слёзы, радость — младость. Над предсказуемостью подобных, так часто встречающийся у разных авторов рифм подшучивал ещё А. С. Пушкин в "Евгении Онегине":
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей.. .
Читатель ждёт уж рифмы "розы",
На вот, бери её скорей.. .
Обыкновенно стихи с разными родами рифмы чередуются; прежняя версификация даже настаивала на этом, но возможны в стихотворении и сплошь мужские рифмы («К детям» Хомякова) , сплошь женские («Не остывшая от зною» Тютчева) , сплошь дактилические («Тучи» Лермонтова) .
Расположение рифмующих строк внутри строфы может быть упорядочено различным образом. Например, в четверостишии возможны кольцевая (опоясывающая или охватная) рифма abba, смежная рифма aabb, перекрёстная рифма abab и, реже, сквозная рифма aaaa.
Карина Просветленный (28857) 11 лет назад
Насчет гигиены и веника не знаю, надо бы стих увидеть, но вот Агнию Барто ругали за "неправильные рифмы" - лапу и на пол, брошу-хороший. Помните стишок про мишку? Вызывали у вас эти рифмы сомнения?
Похожие вопросы