Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

А у королевы Англии (или других королевн) есть права (власть) ? или они чисто формально?

Живчик Просветленный (48363), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Зловредный Клоун. Оракул (79568) 7 лет назад
По Конституции королева в Англии имеет абсолютную власть. Но не пользуется этим в полной мере, так повелось. Но есть опасность, что придёт тот, кто этим воспользуется.. .

Полномочия английской Королевы.

1. Королева является главой государства и представляет его во внешних сношениях, если вместо нее на встречу едет премьер-министр, то только потому, что королева его УПОЛНОМОЧИЛА это делать.

2. Королева Великобритании является верховных главнокомандующим вооруженными силами, именно она объявляет войну и заключает мир.

3. Королева является ГЛАВОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: назначает и смешает министров, а так же ВСЕХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, которые состоят "на службе Ее Величества".

4. Королева является ГЛАВОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ.

5. Королева назначает или снимает премьер-министров и министров, причем она НЕ ОБЯЗАНА назначать на эту должность главу победившей на выборах партии, а может назначить КОГО УГОДНО. Лишь следуя тому самому неписанному обычаю, королева назначает на пост премьер-министра лидера победившей на выборах партии, а министров - по его предложению.

Одновременно монарх является "главой нации"... "выступает в качестве центра национального самосознания, единства, гордости, дает ощущение стабильности и преемственности " - у нас бы назвали это лабудой. Но это очень ВАЖНАЯ лабуда - для формирования национального самосознания.

Далее. Что нам обычно говорят про демократию? Главное - РАЗДЕЛЕНИЕ властей. Исполнительная (правительство) , законодательная (парламент) и судебная. Из приведенных выше пунктов уже видно, что монарх в Великобритании является главой исполнительной и судебной власти. Что же с третьей властью, с законодательной?

- Монарх в Великобритании является частью парламента наряду с палатой лордов и палатой общин.

- Монарх имеет право абсолютного вето на любой закон, принятый парламентом, однако последний раз это право было применено в 1707 году, за что получил прозвище "спящего полномочия". Но оно - право вета - было есть и остается быть! Вот вам и ограничения. Так кто кого ограничивает - парламент монархию или монархия парламент?

- Только королева имеет право досрочно распускать палату общин, т. е. британский парламент. Когда должны состояться выборы, премьер-министр страны едет к королеве с просьбой распустить парламент, чтобы могли состояться новые выборы. Предлагать премьер может, но полномочия на роспуск есть только у монарха.

Кто скажет после этого, что английский монарх не является главой и законодательной власти? Ее полномочия ограничены не ЗАКОНОМ, а ОБЫЧАЕМ (то, что у нас называется - понятиями) , но при этом для всего мира ломается комедия "царствует, но не правит".
Как это работает на практике. Ну скажем, "независимый" английский суд принял решение не выдавать Бориса Березовского, потому что министр внутренних дел Великобритании ДАЛ ЕМУ статус политического беженца. То есть не исполнительная власть на основании решения суда приняла решение, а суд на основании решения исполнительной власти отказался рассмотреть дело по существу. Вот это и есть британское правосудие в действии.
Источник: Порылся в книгах
Кресак В.Н.Профи (574) 6 лет назад
Я бы добавил очень важную деталь
Кроме всего перечисленного королева Англии - является главой Англиканской Церкви.
И еще - нужно понимать, что члены царской семью очень богатые люди, плюс не платят налогов.
Остальные ответы
HE T0T K0T Искусственный Интеллект (107441) 7 лет назад
Есть и права и обязанности и все они четко прописаны конституцией
Андрей АндреевМастер (1385) 3 года назад
Какой конституцией? В Британии нет конституции. И это весьма удобно, т. к. если нет конституции, то нельзя нарушить конституционные права подданных.
HE T0T K0T Искусственный Интеллект (107441) Какая ересь... В британии конституционная (!!!!) монархия.
(((d(O_O)b))) Мудрец (15063) 7 лет назад
Власти нет, вроде бы. Читал, что она назначает премьер-министра (вроде бы) , но при этом кандидатура ей подсовывается, то есть она не может выбрать, кого назначать
Источник: Текст "United Kingdom" в университете нна паре английского давным-давно :)
Андрей АндреевМастер (1385) 3 года назад
Есть у неё власть. Просто её масштабы скрывают.
user user Оракул (73833) 7 лет назад
финансирует MI5 and MI6. Приказывает что делать этим министерствам.
Андрей АндреевМастер (1385) 3 года назад
Не она финансирует.
Misha Smith Гуру (4341) 7 лет назад
да, бабулька еще та!
Андрей Андреев Мастер (1385) 3 года назад
Все эти прерогативы и обязанности и без того всем известны.
А вот что мы знаем о повседневных обязанностях? Наверняка она, как и любой глава государства, знакомится с обращениями подданных и отписывает их министрам. А это уже говорит о том, что она участвует в государственной деятельности как и любое первое лицо в любой стране.