comply
Мастер
(1550)
18 лет назад
Машины при движении греют асфальт - трение шин.
Также - машины сами по себе "горячие" - выхлопные газы, горячий корпус (излучение).
Даже без машин асфальт греется на солнце.
Так или иначе, снег на обочинах смешивается с относительно тёплой водой и тает.
Плюс ко всему: снег на обочинах - грязный. Часто дороги посыпают солью. Не чистый снег имеет более низкую температуру замерзания. Следовательно - тает.
Допускаю, что субстанция, находящаяся на грани таяния будет таять интенсивнее при оказании механического воздействия (колёсами или ветром от машин).
B
Гуру
(3602)
18 лет назад
Снег прибывает в постоянном движении (автомобили), поэтому структура льда неустойчива, следствие - разрушение кристаллов... Там где есть движение - есть трение, следствие - тепловой эффект... :-)
физика.
Leonid
Высший разум
(389389)
18 лет назад
Трение и нагрев асфальта ни при чём. Снег на дорогах, где часто ездят машины, уже не химически чистый лёд, а фиг знает что. Получается тот же эффект, что и при посыпании льда солью - снижается температура точки равновесия лёд-вода. Она равна нулю только для ЧИСТОГО снега.