Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Почему обводный канал так назвали ?

taras awawg Ученик (31), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Циган Мастер (2183) 12 лет назад
Поскольку жители Петербурга всегда жили под угрозой наводнений, то со дня основания города предпринимались различные попытки, чтобы хотя бы немного снизить вероятность этой угрозы. В начале 19 века городские власти приняли решение о сооружении канала, который бы в случае наводнения отвел бы невские воды от Санкт-Петербурга. Кроме того, этот канал был необходим городу для транспортировки грузов к промышленным предприятиям, расположенным на окраине. Строительство канала, начатое в 1803, было закончено к 1835 году. Работами руководили военные инженеры, сначала - И. К. Герард, а потом - П. П. Базен и Б. П. Э. Клапейрон. Первое судно прошло по каналу в 1835 году. В 19 веке судоходство на Обводном канале процветало, но в начале 20 века было закрыто из-за увеличения осадки судов.

Название канала связано с его расположением на окраине города. Обводный канал образовывал границу города, как бы обводя его с юга.
Протяженность Обводного канала, соединившего Неву и реку Екатерингофку, - более 8 км, глубина достигает 3 м. В канал впадают реки - Монастырка и Волковка.

С архитектурной точки зрения Обводный канал не представляет большого интереса. Это можно объяснить тем, что на протяжении всей его истории, начиная с первой половины 19 века и по сегодняшний день, набережные канала являлись промышленной зоной. В застройке набережных Обводного канала доминируют всевозможные промышленные предприятия, вокзалы и депо. Правда, есть здесь и два памятника архитектуры классицизма: здание бывшей Духовной Академии (дом № 7), построенной в 1817-1819 годах по проекту Л. Руска, и Измайловские провиантские магазины (дома №№ 169-173), построенные в 1819-1823 годах архитектором В. П. Стасовым.

Через Обводный канал перекинуто 19 мостов, из них - 17 городских и 2 железнодорожных.

Историческая справка

1803-1835 гг. - строительство Обводного канала (инженеры И. Ж. Герард, П. П. Базен и Б. П. Э. Клапейрон) .
1817-1819 гг. - строится здание Духовной Академии на набережной Обводного канала (арх. Л. Руска) .
1819-1823 гг. - строительство Измайловских провиантских магазинов (арх. В. П. Стасов) .
1835 г. - по Обводному каналу проходит первое судно.

Легенды и мифы

В 19 веке Обводный канал располагался на самой окраине Петербурга, в промышленной зоне, и поэтому сам канал, окруженный заводами и фабриками, представлял собой довольно мрачное зрелище. Территорию вокруг Обводного канала даже не пытались облагородить, а в воды канала многие предприятия сливали свои промышленные отходы. Петербуржцы не жаловали канал, плохо пахнущий и пользовавшийся дурной славой, и частенько называли его "Городским рвом" и "Новой канавой" (в отличие от просто "Канавы", нынешнего канала Грибоедова) . А в начале 20 века название канала все чаще произносилось без буквы "д", то есть как "Обвонный".
Остальные ответы
Похожие вопросы