Скажите, короткозамкнутый виток на пускателях ставят при напряжении катушки 220 или на 380 тоже ?
Причина, по которой необходим короткозамкнутый виток кроется не в величине напряжения питания катушки переменного тока а в частоте сети .При переходе тока катушки через нуль магнитный поток ослабевает и якорь под действием пружины отходит от сердечника. Так как направление тока изменяется достаточно быстро ( 100 раз в секунду при частоте 50 Гц ), то якорь не успевает отойти от сердечника, но получается довольно сильная вибрация. Она вызывает шум, износ механических креплений и электрический износ контактов. Для уменьшении вибрации используют короткозамкнутый виток, надетый на часть сердечника. Благодаря кольцу, помимо основного магнитного потока возникает дополнительный магнитный поток, сдвинутый по фазе относительно основного. При переходе тока через нуль будет результирующий поток, отличный от нуля и якорь всегда остается притянутый.
Александр Зацаринный
при питании катушки от двух фаз (380 В) перехода через нуль не бывает - ЭТО В СМЫСЛЕ КАК ПОНЯЯТЬ ???
к. з. виток это первый признак что катушка на переменный ток. И на 110 В, и на 220 В и 380 В и на 660 В. Китайцы умудряются проваривать часть пластин чтобы получился виток.
Виток нужен чтобы пускатель не гудел и не прыгал якорь, как правильно пояснил Петро Хрiн.
Только при питании катушки однофазным переменным током. Т е 220 В.
При питании катушки однофазным переменным током магнитный
поток, меняя направление, периодически снижается до нуля, что вызывает
вибрацию якоря и гудение. Создается шум, расшатывается магнитная
система. Для ослабления этих явлений на торцовую поверхность сердечника
или якоря накладывают короткозамкнутый виток.
Тоже. Его ставят при любом напряжении переменного тока.