Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

риторический канон?? ? развернутый ответ! ) нужен

Irina Ученик (190), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Ия Высший разум (147249) 12 лет назад
Риторический канон включает следующие этапы:

I этап – инве́нция (лат. – invention – изобретение) – изобретение содержание речи. На этом этапе говорящий создаёт общий план будущей речи, обдумывает предмет, о котором собирается говорить, вычленяет самое важное в теме, осуществляет подбор и систематизацию материалов, выбирает способы доказательств.

II этап – диспози́ция (лат. dispositio – расположение) – расположение изобретённого в надлежащем порядке. На этом этапе говорящий думает о порядке расположения мыслей в речи, составляет план, размышляет о том, как начать и закончить речь.

III этап – элоку́ция (лат. elocutio – словесное выражение) – речевое оформление текста. Этап, на котором оратор выражает собственные мысли в конкретных словах и предложениях, заботится не только о правильности, ясности, уместности использования языковых единиц, но и украшает речь, используя фигуры и тропы.

IV этап – мемо́рио (лат. memorio – запоминание) – запоминание речи и подготовка к её произнесению. На этом этапе оратор готовит текст к произнесению, подбирает вспомогательные приёмы, запоминает текст и репетирует.

V этап – а́кцио (лат. actio – произнесение) – произнесение речи. На последнем этапе оратор вступает в контакт со слушателями, применяет все подготовленные приёмы, разыгрывает речь, используя мимику, жесты, телодвижения, устанавливает и поддерживает контакт со слушателями.

Инвенция
Характеристика теории общих мест (топики) . Смысловая модель «род и вид» ; смысловая модель «определение» , ее структура и место в речи; смысловая модель «целое-части» и мастерство детали; смысловая модель «свойства» : топы «признаки» , «качества» , «функции» и принципы их использования в речи; смысловая модель «сопоставление» : топы «сравнение» и «противопоставление» , поиски сходства и различия; смысловая модель «причина и следствие» , причинно-следственные отношения в смысловой структуре речи; смысловая модель «обстоятельства» : топы «как?» , «где?» , «когда?» ; смысловые модели «пример» и «свидетельства» , принципы их использования; смысловая модель «имя» как источник изобретения содержания. Смысловые схемы речи. Использование смысловых моделей в судебных речах.

Диспозиция
Диспозиция (расположение материала речи) — стратегия и тактика изложения собранного материала. Риторические традиции и принципы расположения содержания в описании. Основные стратегии повествования. Рассуждение и хрия — основа судоговорения. Структура строгой хрии: дедуктивный образец. Искусственная хрия: индуктивный образец, особенности ее структуры и использования.

Элокуция
Элокуция (словесное выражение) — «цветы красноречия» . Смысловые особенности тропов, их риторические возможности и назначение в речи. Использование тропов в судебных речах. Риторические возможности и функции тропов и фигур: метафоры, метонимии, иронии и парадокса, гиперболы, мейозиса, сравнения, олицетворения, антитезы, градации, анафоры, эпифоры, периода, фигур убеждения, украшения и эмоционального воздействия на слушателей.

Меморио и акцио гипокризис
Меморио (запоминание) . Способы подготовки и произнесения публичной (судебной) речи. Механическая и ассоциативная память, использование мнемотехник. Акцио гипокризис (произнесение) . Техника речи как средство речевого воздействия. Принцип гармонии звучащей речи с личностью оратора.

ДАЛЕЕ...
Остальные ответы
Похожие вопросы