Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

как по научному называют жуков солдатиков? и какая от них польза? ну или вред

БУЛЬДОЖКА Мыслитель (5039), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
~VESNA-LETO~ Высший разум (167218) 14 лет назад
Семейство МЯГКОТЕЛКИ (Cantharididae) Семейство включает около 4000 видов. Как показывает название семейства, в его состав входят жуки со сравнительно мягкими покровами тела: очень слабы и гибки у мягкотелок даже надкрылья, которые у большинства жуков обычно тверды и сильно склеротизованы. Усики чаще всего нитевидные, состоят из 11 члеников. Жуки вооружены острыми челюстями и ведут хищный образ жизни. Дополнительным источником питания для них служат мясистые части цветков, которые они нередко выгрызают. Мягкотелки не боятся хищных птиц и насекомых, от нападения которых они надежно защищены ядом, вырабатывающимся в их организме. Личинки мягкотелок обычно встречаются в почве и лесной подстилке. Большинство из них окрашено в темные цвета, своеобразную бархатистость телу придает покров из коротких густых волосков. Эти личинки также хищники. Внутри их острых серповидных или кинжаловидных челюстей проходит специальный канал. Эти челюсти не приспособлены для пережевывания пищи и служат главным образом для удержания добычи. В этом отношении они напоминают зубы ядовитых змей. Сходство становится еще более полным потому, что, подобно змеям, личинки мягкотелок при укусе через каналы в челюстях вводят в тело жертвы яд— слюну и пищеварительные соки кишечника, сразу же убивающие пойманное животное. Затем на его тело дополнительно изливается пищеварительная жидкость через рот, ткани размягчаются и растворяются, а полужидкая кашица засасывается личинкой.
Остальные ответы
КАРИШКА Гений (67029) 14 лет назад
Семейство МЯГКОТЕЛКИ - хищные жуки, вооружены острыми челюстями и ведут хищный образ жизни.
Из-за красного цвета брюшка этих насекомых называют в народе "кровососики", полагая, что они способны нападать на человека и высасывать кровь. На самом деле мягкотелки - хищники, питаются в основном насекомыми и дополнительным источником питания для них служат мясистые части цветков, которые они нередко выгрызают. Мягкотелки не боятся хищных птиц и насекомых, от нападения которых они надежно защищены ядом, вырабатывающимся в их организме.
Их личинки также хищники. Внутри их острых серповидных челюстей проходит специальный канал. Эти челюсти не приспособлены для пережевывания пищи и служат главным образом для удержания добычи. В этом отношении они напоминают зубы ядовитых змей. Сходство становится еще более полным потому, что, подобно змеям, личинки мягкотелок при укусе через каналы в челюстях вводят в тело жертвы яд — слюну и пищеварительные соки кишечника, сразу же убивающие пойманное животное.
Обидеть человека никак не могут. Более того, именно люди представляет для них немалую опасность. Дело в том, что ежегодно множество жуков гибнет от рук и ног прохожих, став жертвой слухов и страхов, неизвестно по какой причине произошедших, но породивших роковое для них народное название.

Семейство включает около 4000 видов. Еще их в народе называют жук-солдатик, жук-пожарник.

murmurik Мастер (1200) 14 лет назад
МЯГКОТЕЛАЯ РЫЖАЯ Rhagonycha fulva (Scopoli, 1763)

Жук плотояден и кормится другими насекомыми, которые посещают цветы, обычно на зонтичные. Личинки также плотоядные.
Общее название группы "жук-солдат" появился в результате того, что большинство членов семейства цветом красные и чёрные.
Дотошный Гад Мастер (1222) 14 лет назад
А почему обязательно польза нужна? Ну живет себе жук и живет, человек вот на сколько полезен, только вред от него один