
Что такое диафрагма и выдержка?

Fisha Профи (507), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
у фотика есственнно
Лучший ответ
Влад. Гений (55430) 13 лет назад
Диафрагма — устройство объектива фотокамеры, позволяющее регулировать относительное отверстие, то есть изменять светосилу объектива — соотношение яркости объекта съёмки и его изображения.
Лепестковая диафрагма

Значения диафрагмы
Численное значение диафрагмы (относительное отверстие) определяет следующие элементы фотографического процесса, как:

1) экспозиция — с уменьшением отверстия на одну ступень поток света уменьшается вдвое, что требует увеличения вдвое времени выдержки, для сохранения правильной экспозиции.
2) аберрации — чем меньше отверстие, тем ниже уровень аберраций и выше резкость, но только до определённого предела (обычно 1/8 — 1/11), далее резкость опять падает из-за влияния дифракции.
3) глубина резкости — чем меньше отверстие, тем больше глубина резкости.
4) виньетирование — чем меньше отверстие, тем меньше виньетируется фотография.

ВЫДЕРЖКА
Выдержка — интервал времени, в течение которого затвор фотоаппарата открыт для получения кадра (экспонирования кадра), т. е. светочувствительный фотографический материал подвергается непрерывному действию света.

Во многих современных фотоаппаратах используется стандартная шкала выдержек в долях секунды, причем для коротких выдержек (меньше 1 секунды) числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем:
8000 (1/8000 c)
4000 (1/4000 c)
2000 (1/2000 c)
1000 (1/1000 c)
500(1/500 с)
250(1/250 с)
125(1/125 с)
60(1/60 с)
30(1/30 с)
15(1/15 с)
8(1/8 с)
4(1/4 с)
2(1/2 с)
1 с
2 с

Колесико выбора выдержки на фотоаппарате Fujica STX-1

источник: Удачи тебе начинающий фотограф

подпись: РСМ на всю жизнь.
Остальные ответы
Влад Бо Просветленный (28018) 13 лет назад
У фотоаппарата или у человека???
Белый и пушистый. ну почти Мудрец (17413) 13 лет назад
диафрагма это дыра, а выдержка-- сколько времени эта дыра открыта