Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Чем регулируется размещение наружной политической рекламы?

Ольга Смирнова Знаток (462), закрыт 16 лет назад
Дело в том, что в законе "О рекламе" прямым текстом сказано, что он не распространяется на политическую рекламу; то же со всеми региональными актами по этой теме.
Но ведь наружная политическая реклама появляется перед каждыми выборами.. . Значит, ее размещение должно как-то регулироваться. Или просто Городской Центр Размещения Рекламы "не замечает", что закон "О рекламе" здесь не применяется?
PS: политическая реклама - не то же, что агитация. Различие видимо в том, что агитация - во время избирательной кампании, а политическая реклама - когда угодно.
Лучший ответ
Пользователь удален Мастер (2272) 16 лет назад
Дополнение:
"Размещение рекламы политических партий на рекламных щитах противоречит закону "О рекламе", сообщили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) в ответ на запрос Центризбиркома об использовании наружной рекламы в предвыборных кампаниях. Об этом пишет в пятницу газета "Коммерсант".
По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, в законе реклама определена как "информация, связанная с предпринимательской деятельностью, призванная формировать интерес к товарам, работам и услугам в целях их продвижения на рынке". Чиновник считает, что органы местного самоуправления вправе аннулировать разрешение на установку билборда, если распространитель рекламы нарушил требование о целевом использовании.
Один из авторов закона "О рекламе" депутат Владимир Мединский апеллирует к статье 2 закона, согласно которой документ не распространяется на политическую рекламу, поскольку она регулируется другими законодательными актами. Однако эксперты отмечают, что в других законах про наружную рекламу ничего не сказано. Тем не менее, в пункте 8 статьи 54 закона "Об основных гарантиях избирательных прав" говорится, что печатные агитационные материалы можно размещать "на зданиях, сооружениях и иных объектах".
По мнению специалистов, запрет на предвыборную агитацию в наружной рекламе выгоден в первую очередь партии власти, позволяя ей установить контроль над одним из последних эффективных для оппозиции агитационных каналов. Телевизионный рынок уже монополизирован, а охват газет гораздо меньше, уверен директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.
Запрет ФАС на политическую рекламу на билбордах пока не имеет формального статуса, председатель московского комитета рекламы лишь планирует направить официальный запрос в организацию. В ЦИК заявили, что до опубликования официального ответа на запрос состоятся консультации заинтересованных сторон".
Источник: http://www.lenta.ru/news/2007/06/15/billboard/
Остальные ответы
Олег Демченко Мастер (2300) 16 лет назад
ФАС не считала политическую рекламу рекламой и штрафовало партии за ее размещение на рекламных конструкциях. Произвошел конфликт ФАС и ЦИК, в итоге договрились признать политическую рекламу рекламой но только на время официальной предвыборной компании, и то признать ее социальной рекламой. Это мера временная, так как ФАС уже разработала законопроект, согласно которого ограничения на политическую рекламу будут сняты и партиям и рекламных агентсвам разрешат подобный вид рекламы на общих началах.
Андрей Просветленный (41245) 16 лет назад
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
9. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов.
10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
alex_batuk@mail.ru Мыслитель (8672) 16 лет назад
о детях подумай - как им без мамы расти?
т.е. здравым смыслом..
если избирком утвердил кол-во наружной рекламы на каждого депутата - т овперед - покупать места
а то ведь и подставы есть - понаклеют похожие плакаты там где нельзя = и все шишки тебе)
Похожие вопросы