АлександрЧелпанов
Просветленный
(26780)
12 лет назад
Как красят шедевры?
Сначала с оригинального негатива делают монохромный фильм. С этого фильма изготавливают видеокопию высокого качества. И формируют для каждого кадра свою цветовую маску. В этой маске цвета распределяются, скажем, по направлению движения объекта или по уровню серого. Маска предыдущего кадра используется как основа для маски следующего.
Труд адский: каждый кадр надо поделить на крошечные зоны, и у каждой – свой цвет. Как мозаика. Проблема в том, что есть очень тонкие переходы серого цвета. Например, у вас есть черно-белое кино про море. Там на горизонте – светло-серая полоска неба и чуть темнее полоска моря. И они сливаются. Вы решаете, что небо будет лазурным, а море – бирюзовым. Но, черт возьми, где границы зон? ! А тут еще пальма машет в кадре своими ветками, отбрасывая на песок тени невообразимых оттенков. Тени не резкие, расплывчатые! И, если в черно-белом мире всё стройно и понятно, то цветная мозаика егозит туда-сюда, для ловли оттенков требуются железные нервы.
Да еще нужно учитывать особенности восприятия! Помните наблюдения импрессионистов насчет того, что белая чашка, стоящая на синей салфетке, кажется голубой. А зоны прописать нужно так, чтобы чашка была белой.. . Непростая задачка, правда?
Задача непростая, но решаемая. Последовательно решаемая, шаг за шагом. На заключительном этапе черно-белая «основа» соединится с информацией о цвете. И колоризованный фильм готов! Кстати, выглядит фильм после такой колоризации довольно тускло, цвета приходится обрабатывать и усиливать. Но главное – разобраться с масками и оттенками.
И вот компания LegendFilms наконец-то придумала алгоритм для распознавания формы предметов в кадре и работы с фоном. Эта программа может перемещать и изменять форму масок от кадра к кадру. Для фона – отдельный процесс, он учитывает движение кинокамеры. Сначала выделяют фон, потом подвергают его колоризации, а потом уже накладывают цветные маски – кадр за кадром.. . По технологии компании Timebrush для этого используются (только не падайте! ) - нейронные сети. Эти сети очень чуткие, они без проблем распознают, например, где кончается рука Штирлица и начинается портфель Мюллера.
Правда, специалисты говорят, что высокая степень автоматизации раскраски подходит для малобюджетных проектов. Для реалистичности требуется все же изрядная доля ручного труда. Колоризацию Штирлица в малобюджетности, кажется, не упрекнешь. На раскраску фильма «Семнадцать мгновений весны» ушло целых три года, трудилось над этим 600 человек в разных странах и на колоризацию каждой минуты фильма истратили 3000 долларов (не считая всяких накладных расходов и рекламной кампании) .
Из статьи Александра Семина.
Сергей Греков
Мудрец
(16765)
12 лет назад
"переводят"- ??это имеете ввиду очередную кнопочку АВТО которыми только и пользуетесь? А то, что это не просто большой труд, а и плюс техника выполнения которой надо учиться не подумали? Делается такая работа в фотошопе на слоях раскрашивая, как детскую раскраску дети рисуют.