ГАЛИНА
Высший разум
(2427312)
1 год назад
Обучение Митрофана носило формальный характер, для отвода глаз, потому что каждый юный дворянин должен был получить образование.
Ещё Петр I запретил жениться не получившим образования дворянским детям.
Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением материальных побуждений к ней. Отлынивание от школы и службы стало хроническим недугом дворянства.
Митрофану Фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в недорослях: по закону 1736 г. срок учения недоросля продолжено до 20 лет. Тот же закон дозволял воспитываться дома недорослям со средствами. Требования общества и службы навязывали этим людям ненавистную им науку.
Юноша пренебрежительно относился к учебе, и к своим недалеким, полуграмотным
учителям. За все время обучения он так ничему не научился.
Митрофан не особенно жалует науки. "Не хочу учиться, а хочу жениться"- заявляет он. Тем не менее к нему постоянно ходят учителя Митрофан- то ругается с учителями, то пыжится и "блещет" своими "способностями" и "умом", стараясь доказать, что "дурак"- слово прилагательное, "потому что оно прилагается к глупому человеку". Поэтому,по словам Софьи: "Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет".
К процессу обучения, в комедии, подходят по-простаковски: "Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку. Троим учителям денежки платим". Главное-выделить средства, а чему и кто будет учить-вопрос второй.
4.2
Опубликовано 12 апреля, 2019