Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Когда инициалы (И. О. ) должны быть перед фамилией (Ф) , а когда после?

Alexander Гуру (2919), закрыт 13 лет назад
в частности: в шапке документа, по тексту документа, в подписи документа. Может какой ГОСТ есть?
Лучший ответ
Геннадий Володин Гений (52435) 13 лет назад
Если фамилия и инициалы приводятся в реквизите "Адресат" или в тексте письма, то после. Например:
Московская фабрика игрушек
Директору Карасику И. А.
или
В собрании принял участие почетный член Академии Наук Симонян Э. А.

Если же фамилия и инициалы следуют после подписи и являются расшифровкой последней, то инициалы стоят перед фамилией. Например:
Генеральный директор (подпись) Ю. М. Лещенков
или

УТВЕРЖДАЮ
Председатель правления
ООО "Консоль"
(подпись) И. В. Головин
13.08.2007

Эти правила были приняты еще в 1973 году в так называемой Единой государственной системе делопроизводства (ЕГСД) и благополучно дожили до сего дня :-)))

ГДЕ ПИСАТЬ ИНИЦИАЛЫ: ДО ИЛИ ПОСЛЕ ФАМИЛИИ? НУЖНЫ ЛИ ПРОБЕЛЫ МЕЖДУ ИНИЦИАЛАМИ?

При адресовании должностному или физическому лицу инициалы указывают перед фамилией: В. В. Иванову, А. А. Петрову.

Инициалы отделяются пробелами, пробел — это признак нового слова.

Как и где писать С уважением Ген. директор Иванов А. А. , с запятой или без?

Слова С уважением пишутся с прописной буквы, выравниваются по левому краю. Если ориентироваться на современную практику делового письма, запятая после слов с уважением нужна (См. , например: Л. М. Васильева, Р. Е. Скворцова, Л. А. Шкатова. Документоведение. Челябинск, 2000), хотя с точки зрения пунктуации постановка запятой избыточна.

и еще см. ответы http://otvet.mail.ru/question/7834680/
Остальные ответы
Марина Махоткина Высший разум (218504) 13 лет назад
Нет законного разграничения, в обиходе считается, что инициалы впереди ставяться дабы показать свою важность и положение в обществе, в организации
Олег Демченко Мастер (2296) 13 лет назад
Перед фамилией инициалы ставятся лицами должностными, обладающими определенным весом и авторитетом, после - исполнителями и ряовыми сотрудниками.
Пользователь удален Мастер (1550) 13 лет назад
Пример
Г-ну Иванову В.И.

ттттттттттттттттеееееееекккккккккссссссстттттт

Директор ХХХ И.В.Иванов
MS Мыслитель (8285) 13 лет назад
Есть регламентирующие документы по делопроизводству, где четко расписано где и как надо писать, а главное - что...:) )
Раньше и ГОСТы были. Не знаю, действуют ли они сейчас.
Поищите в интернете либо зайдите в хороший книжный магазин.
Успехов!
Пользователь удален Мудрец (16483) 13 лет назад
ГОСТ 6.38-90
"Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов"
Дата введения 1 января 1991 г.

1.10. В реквизитах "Подпись", "Гриф утверждения" и "Гриф согласования" должны указываться фактические должности лица, подписавшего, утвердившего или согласовавшего документ, его инициалы и фамилия.
Не допускается ставить предлог "За" или косую черту перед наименованием должности.
1.11. На документах, удостоверяющих права должностных лиц, фиксирующих факт расходования денежных средств и материальных ценностей, а также специально предусмотренных правовыми актами, подпись ответственного лица должна быть заверена гербовой печатью.
Внимание! Согласно статье 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ с 1 июля 2003 г. впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные действующими национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, обеспечивающей достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании

Марья Профи (821) 13 лет назад
Раньше был закон о ведении делопроизводства. Сейчас он прекратил свое действие и вместо него нет ничего. По нему - инициалы всегда впереди.
Кадылбек Турдалиев Ученик (135) 4 года назад
Председателя Л. Булекбаевой
Роман Александров Знаток (388) 3 года назад
Не дожили благополучно правила 1973 года до момента, когда был задан вопрос. И неправы те, кто пишет, что вместо этого - ничего. В 2003 году принят Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003
"Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", п 3.15 которого требует указывать инициалы перед фамилией адресата при адресовании документа должностному лицу (в "лучшем ответе" Г. Володина указаны оба взаимоисключающих варианта в качестве единственно правильного).
Анна А. Ученик (110) 3 года назад
Добрый день! с 01.07.2017 введен новый Гост.
Дмитрий Приемский Ученик (165) 2 года назад
Есть специальный ГОСТ, который описывает правила постановки фамилии и инициалов в официальных документах.

ГОСТ Р 6.30—2003:

Согласно этому документу:

1) Если документ направляется должностному или официальному лицу, то сначала следует ставить инициалы, а после - фамилию.

Например:

Генеральному директору

ООО "Восход"

А. Г. Сидорову.

2) Если в качестве адресата выступает физическое лицо, то здесь уже инициалы нужно ставить после фамилии.

Например:

Петровой Т. Н.

[адрес]

3) В расшифровке подписи / грифе утверждения документа инициалы также следует писать перед фамилией.

Например:

Генеральный директор ЗАО "Восход"

[Личная подпись] А. Г. Сидоров

_
Алечка Гуру (3001) 1 год назад
Рабам (физические лица, имеющих идентификационный номер, заменяющее клеймо) инициалы пишутся после, для людей свободных, инициалы проставляются перед фамилией.
РИМСКОЕ ПРАВО.
Алексей Быков Ученик (109) 10 месяцев назад
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003