Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

А что такое "газовый бензин"?

Игорь Андронов Гений (54641), закрыт 17 лет назад
Что такое бензин я представляю. А сегодня прочитал про какой - то "газовый бензин". Что же это такое и чем он от бензина обычного отличается, а?
Дополнен 17 лет назад
Два прекрасных ответа, спасибо,
как говориться все плюшки первому
Лёка -ваш ответ лучший, но и забыть ответ
Екатерина Гордая не могу - вам благодарность (SMS +15 баллов)
Спасибо!
Лучший ответ
Лёка Высший разум (136587) 17 лет назад
Попутные газы. Жалко, что добро пропадает.. .
Газовый бензин - вид бензина по способу получения – низкокипящий жидкий нефтяной продукт, получаемый из природного газа. Содержит значительное количество пропана и бутана. В результате удаления пропана получают стабильный газовый бензин. Производится преимущественно на газоперерабатывающих заводах.
Само топливное направление переработки углеводородных газов, находится на пределе рентабельности и не может конкурировать с топливами, получаемыми из нефти. В то же время, подчеркивается, что топливный рынок может принять практически любое количество бензина и других видов моторного топлива, в то время как емкость рынка других химических продуктов ограничена.
До настоящего времени для получения синтез-газа почти исключительно применяли процесс конверсии метана с водяным паром в присутствии кислорода на катализаторах на основе никеля. Способ получения синтез-газа в процессе парциального окисления метана пытались развивать на фирмах Техасо Inc. и Royal Dutch/Shell Group. Но процесс требовал высоких температур (1200-1500°С) и давления (до 150 атм) , а в качестве окислителя на мощных промышленных установках опять таки приходилось использовать кислород, что не снижало степень риска подобных производств. К тому же, бензин получался низкого качества, либо высокого, но очень дорогой. Успеха в качественном развитии данного направления удалось добиться ученым Института Нефтехимического Синтеза им. А. В. Топчиева РАН, которые разработали технологию, обеспечивающую получение по максимально простой и экономичной схеме высокооктанового экологически чистого бензина с хорошим выходом конечного продукта.
Сущность их метода получения бензина состоит в следующем.
Сначала при повышенном давлении синтез-газ, содержащий водород, оксиды углерода, воду, оставшийся после его получения не прореагировавший углеводород, а также содержащий или не содержащий балластный азот. Затем, путем конденсации из синтез-газа выделяют и удаляют воду и потом осуществляют газофазный, одностадийный каталитический синтез диметилового эфира. Полученную таким образом газовую смесь без выделения из нее диметилового эфира под давлением пропускают над модифицированным высококремнистым цеолитом для получения бензина и охлаждают газовый поток для выделения бензина.
Получение синтез-газа осуществляют различными способами, например, в процессе парциального окисления углеводородного сырья под давлением, обеспечивающим возможность его каталитической переработки без дополнительного компримирования. Или же получают путем каталитического риформинга углеводородного сырья с водяным паром или путем автотермического риформинга. При этом процесс проводят при подаче воздуха, воздуха, обогащенного кислородом, или чистого кислорода. Таким образом удается получить бензиновую фракцию с выходом до 90%, а выход сухого газа (C1-С3) составлял 8,5%. Экологически вредных выбросов на порядки меньше по данной технологии, при этом в их составе отсутствуют такие ядовитые компоненты, как бензол, дурол и изодурол.
http://nostalgia.ncstu.ru/content/_docs/pdf/conf/past/2004/xxxiii/dop/05.pdf
Остальные ответы
*@ Екатерина @ * Гений (86326) 17 лет назад
У ЛЕКИ конечно замечательный ответ.... мне остается наверно лишь... добавить... (чтоб вопрос можно было закрыть... шучу...:) ) )
ГАЗОВЫЙ БЕНЗИН
В результате переработки конденсата получается масса ценных продуктов
Газовый конденсат, как известно, на 70% состоит из легких углеводородов, которые в процессе переработки превращаются в метан (15%), широкую фракцию легких углеводородов (25%), бензиновую фракцию (25%), дизельную фракцию (20%) и тяжелый остаток (10%). На промыслах Ямбургского и Уренгойского месторождений газ и конденсат отделяются друг от друга. Затем последний поступает на Сургутский ЗСК — завод стабилизации конденсата.
Как таковой процесс переработки начинается с установки стабилизации конденсата. Здесь ректификационным способом, основанным на разнице температур, из нестабильного конденсата выделяется сухой газ и ШФЛУ. Первый продукт используется в качестве топлива для собственных нужд завода, а второй отправляется на установку производства пропана и блок извлечения изопентана.
После освобождения конденсата от газа и ШФЛУ он становится стабильным и состоит из смеси бензина, дизтоплива, керосина и тяжелого остатка, которая отправляется на установку моторных топлив (УМТ) , где разделяется на отдельные фракции. Бензиновая фракция подается на комбинированную установку облагораживания моторного топлива. Она проходит через секцию риформинга, где с помощью катализатора, а также из-за высокой температуры и давления в среде водорода происходит поднятие октанового числа до необходимых пунктов. В результате получаются автомобильные бензины различных марок: А-80, А-93, А-95. Дизтопливо после переработки на установке каталитической депарафинизации доводится до ГОСТовских стандартов качества.
На УМТ после отделения основных фракций — бензина и дизтоплива остается так называемый кубовый остаток — сырье для производства мазута и битума. Оно смешивается с потоком стабильного конденсата, достигает товарного качества и отправляется в трубопроводную систему «Транснефти» .

отличия:
БЕНЗИН– это самая легкая из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения различных нефтепродуктов. Обычный углеводородный состав бензина – молекулы длиной от C 5 до C 10 . Но бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, ведь их получают не только как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из тяжелых фракций нефти (крекинг-бензин) .

БЕНЗИН ГАЗОВЫЙ представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа, содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода не менее трех. Различают стабильный (БГС) и нестабильный (БГН ) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок – легкий (БЛ) и тяжелый (БТ) . Применяется в качестве сырья в нефтехимии, на заводах органического синтеза, а также для компаундирования автомобильного бензина (получения бензина с заданными свойствами путем его смешивания с другими бензинами) .
Похожие вопросы