Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

расскажите про Тофика Бахрамова

Ильгар Юсифбеков Мастер (1031), закрыт 15 лет назад
знаете ли что нибудь
Лучший ответ
Сюда не лезть Мыслитель (8391) 15 лет назад
ДЕЛО ТОФИКА БАХРАМОВА ЖИВЕТ И ПРОЦВЕТАЕТ

Кто такой Тофик Бахрамов? Известный у нас и после известных
событий за рубежом футбольный арбитр из Баку, ныне, увы, покойный.

Итак, место действия - Лондон, стадион Уэмбли. Время действия - 30 июля 1966
года, финальный матч чемпионата мира Англия - ФРГ. Hа 101-й минуте матча (шло
дополнительное время) при счете 2:2 мяч после удара англичанина Херста от
перекладины отразился вниз и вылетел в поле. Швейцарский рефери Динст в этот
момент был закрыт игроками - и свое решение засчитать гол принял на основании
реакции лайнсмена Бахрамова, который ничтоже сумняшеся решительно двинулся
вдоль бровки к центру поля. Счет стал 3:2, затем тот же Херст забил еще один
мяч, оформив хет-трик. А сборная Англии стала чемпионом мира - единственный раз
в истории. Англичане едва не увековечили имя советского арбитра, всегда выражая
готовность принять его у себя как дорогого гостя.

Впоследствии всем нам впаривали, что, мол, проводилось компьютерное
исследование эпизода, подтвердившее правоту Бахрамова. До тех пор, пока на заре
перестройки Владимир Перетурин в своем Футбольном обозрении не показал спорный
момент в рапиде. Боже мой, голом там и не пахло. Бедных немцев попросту
засудили. А во второй половине 90-х вышло в свет любопытное интервью нашего
лучшего арбитра, обладателя золотого свистка на ЧМ-62 в Чили Hиколая Латышева с
подробностями странного на первый взгляд назначения бакинца на финальный матч.
Hа совещании комиссии ее председателем был задан вопрос: хороший ли арбитр
Бахрамов. Hа что Латышев промолчал, памятуя, насколько сильно заинтересован был
бакинец в этом назначении. Последовавший затем второй вопрос председателя убил
наповал: а помочь-то он может?

Бахрамов справился со своей миссией на пять с плюсом, узрев то, чего не было.

Hеизвестно, знает ли эту историю хоккейный арбитр из Уфы Кадыров, но в третьем
матче полуфинальной серии в Омске он повторил подвиг Бахрамова. До сих пор нет
единого мнения, куда попала шайба после броска динамовца Мирнова. 10-минутный
просмотр кино ничего не дал, тем не менее, Кадыров при счете 0:0 взятие ворот
хозяев засчитал. Hе будучи до конца уверенным в своей правоте. Полагаясь на
интуицию. Забыв основную заповедь арбитра: не уверен - не засчитывай. Этот
гол-фантом де-факто решил исход всей серии. Чувствуя, что рыльце в пушку, судья
из Уфы дважды затем в спорных моментах оставлял гостей в меньшинстве, но
деморализованные хозяева ничего в эти минуты сделать уже не смогли.

И в одночасье Кадыров с легкой руки президента Динамо Харчука из весьма
противоречивого арбитра, склонного к сомнительным решениям (это слова одного из
комментаторов того матча) , превратился в высококвалифицированного судью. Тем не
менее, назначения на финальные матчи не получил. В отличие от москвичей
Захарова и Полякова (они работают в Москве) , Антропова из Екатеринбурга и
саратовца Горского (они судят в Тольятти) . Hу а пятый матч доверен столичному
рефери Семенову.

Владислав Домрачев
Остальные ответы
Антон Тодт Знаток (446) 15 лет назад
Скандальный судья от СССР, натворил кучу опшибок в матче.... эээ.. дай Бог памяти.... на ЧМ 86...
ale888 Знаток (480) 15 лет назад
Советский футбольный судья. В 1966 году убил немцев в финале ЧМ против англичан
Эндрю Мастер (1477) 15 лет назад
Хороший человек и арбитр! В 60-х англичан, по-моему, в финале "подставил".
Javid Abbasov Мудрец (13738) 15 лет назад
Он мой соотечественник - азербайджанец, бакинец, один из лучших арбитров бывшего СССР. В 1966 г. во время финала Чемпионата Мира между сборными Англии и Германии именно Т. Бахрамов, выстпующий линейным судьей, смог точно зафиксировать спорный гол в ворота немцев, благодаря которому англичане выиграли кубок мира. После этой игры сама Королева Великобритании наградила Т. Бахрамова золотым свистком.
Пользователь удален Просветленный (25002) 15 лет назад
он был супер арбити в СССР во всяким случя за границе его знали и оценили