Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Вопрос про выключатель!

Bazileus Гуру (4054), закрыт 7 лет назад
Купил двухклавишный выключатель, в нем, не как в старых 4 контакта, а три. два с одной стороны ноль, третий с другой - фаза (L).
Вопрос: у меня две фазы (ванна, туалет) и один ноль, можно ли ноль поместить в контакт где помечено L, а фазы в два контакта для нуля? (тоесть на каждую кнопку)
Лучший ответ
Releboy Гений (92978) 8 лет назад
Смотри тут http://myhelp.su/2012/08/19/elektrika/
или тут [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
А схема должна быть такая
на нижней схеме справа в кружочке - это неонка подсветки
Остальные ответы
Вольный ветер Искусственный Интеллект (220226) 8 лет назад
Милай! Не лезь туда с такими знаниями! Убьет!!!! Ноль вааще не разрывается! Коммутируется только фаза!!!!
DoctoRИскусственный Интеллект (143853) 8 лет назад
У меня вопрос по поводу Вашего ответа =)
С какого интересно в микроволновой печи трансформаторы на 5 кВ? О_о
Там 2 кВ, а 5 становится после умножителя =)
Вольный ветер Искусственный Интеллект (220226) Ну это для тех кто в теме! А и 2 киловольта добанет....Мало не покажется, учитывая ток способный дать вторичка....Лучше сразу напугать! Шутки то хреновые....))))))))))))
Павел Бычков Мастер (1285) 8 лет назад
Две фазы в квартире? Жирно живете. Заизолируйте одну фазу и все. А со второй запитайте выключатель
BazileusГуру (4054) 8 лет назад
Да нет! не знаю, как там строители электрику проводили, в общем, как я понял, с ванны и с туалета идет по фазе, а ноль один. вот и вопрос, можно ли эти две фазы на один ноль пустить на трехконтактном выключателе?
Павел Бычков Мастер (1285) Должно быть наоборот.Стандартно из распределительной коробки( находится под потолком) приходит в коробочку выключателя фазный провод. В двухклавишном выключателе один общий разъем для фазы, а с другой стороны два разъема для подачи питания на лампы. То-есть мы выключатель ставим в разрыв фазного провода. Второй провод с лампы - ноль мы не разрываем, он идет напрямую от лампы к распределительной коробке.
BazileusГуру (4054) 8 лет назад
Спасибо всем огромное за помощь и обсуждение!
Павел Оракул (57456) 8 лет назад
Должен вас заверить, что у вас должна быть фаза на выключателе, а не ноль. Которая должна идти либо на ванну, либо на туалет, либо на оба помещения, в зависимости от положения клавиш выключателя. А ноль должен быть подведён непосредственно к светильникам. Если на выключателе ноль, значит нужно переделать в общей соединительной коробке. Удачи и соблюдайте ТБ.
DoctoR Искусственный Интеллект (143853) 8 лет назад
Две фазы в квартире быть не может - ибо напряжение между фазами 380 Вольт.
У Вас просто одна фаза идет по двум цепям.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ РАЗМЫКАТЬ НОЛЬ, А ФАЗУ ОСТАВЛЯТЬ!!!! Размыкается именно фаза! Так как если Вы нечаяно троните ноль - ничего не будет, потенциал равен нулю относительно земли. А вот если коснетесь фазы - то Вас хорошенько дернет =)
лыбу дави Мудрец (11816) 8 лет назад
Фаза в коробке делится на 2 провода и оба идут на выключатель, ноль идет сразу на цоколь лампы. Здесь похоже фаза делится прямо в выключателе на 2 цепи. Вообщем проверять, прозванивать надо!