Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Возник спор, что крепче, дорога из бетона или из асфальта. Как бы вы, как умный человек, решили этот спор?

Суслик Сусликов Оракул (92216), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Олюня Мастер (1369) 12 лет назад
Технологий устройств дорог в мире применяется много. Есть серьезные различия в технологиях строительства дорог в России и на Западе. Это относится как к подготовке основания, так и к укладке верхнего слоя покрытия. Многое зависит от геологии, от рельефа местности, от климата, от транспортной нагрузки, от бюджета строительства и других факторов. Любой проект в дорожном строительстве будет индивидуален. Так, дорога в горах должна повторять рельеф местности. Дороги магистрального типа (автобаны, хайвэи) , так называемые «дороги первой категории» вынуждают строителей спрямлять рельеф местности – выравнивать ландшафт: засыпать впадины, срезать холмы, строить мосты и эстакады – через реки, туннели – сквозь горы. В силу того, что на такой дороге должен обеспечиваться определенный скоростной режим, она не должна иметь крутых поворотов, подъемов и спусков.

Если тело самой дороги, ее сечение, конструкция имеет массу вариантов, то классифицируют их в основном по материалу верхнего покрытия: асфальтовое или бетонное. В асфальтовом в качестве вяжущего используется битум, в бетонном – цемент: в этом случае на бетон кладут асфальт, обеспечивая таким образом на многие десятилетия качественный нижний слой, и меняя каждые 5–7 лет верхний асфальтобетонный слой. Это позволяет создать долговечную и прочную дорогу.

Бетонное покрытие дороже асфальтового на 70–80%. Но асфальтовое требует ухода и ремонта уже через 3-4 года после ввода дороги в эксплуатацию: заливки трещин, засыпки ям и т. п. Бетонное покрытие первые 10–12 лет эксплуатации практически ничего не требует, как говорят дорожники: только пыль сдувай. Фактически лет через 8 общие эксплуатационные затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются, а затем бетонная становится все дешевле и дешевле асфальтовой. Вот и получается, что скупой платит дважды, а российский водитель по вине чиновников – ежегодно.

На территории России строят главным образом асфальтовые дороги, на Западе – бетонные. Бетонные дороги служат 50 лет. По статистике их в США – 60%, в Германии – 38%, в Австрии – 46%. в то время как в России — всего 3%.

Надо отметить, что строительство бетонных дорог в нашей стране затормозилось из-за дефицита требуемых марок цемента, малой производительности работ и их высокой
стоимости.

Как любое инженерное сооружение дорога – конструкция достаточно сложная. В упрощенном виде она выглядит так: отсыпка грунта, земляная подушка, над ней – два слоя по 25–30 см – слой песчаной смеси с геотекстилем, препятствующим проникновению влаги вверх из почвы, и слой щебня. Все материалы и действия с ними строго регламентированы СНиПами, все это многократно трамбуется катками и расклинцовывается, обильно поливается водой, затем наносится битум и три слоя асфальтобетона – 5, 6 и 8 см. Каждый слой также укатывается до определенного состояния. Фактически также выглядит и бетонная дорога, но верхний слой – качественно уложенный и выравненный бетон
Андрей ЯрмоловУченик (106) 8 лет назад
Технологии разные есть, но логика говорит, что композитные материалы при правильном подборе составляющих компонентов дадут лучший результат, чем однородное покрытие. Тот же железобетон- это композит из железной арматуры и бетона, или современный карбон - углеродные волокна, связанные синтетическими смолами.
Остальные ответы
Владимир Анатольевич Искусственный Интеллект (333471) 12 лет назад
крепче всего это половой признак мужчин (богатырей наших русских в стадии возбуждения) А на втором месте я думаю бетон
Сталин Искусственный Интеллект (247643) 12 лет назад
Как умный человек, я бы сказал, что КРЕПЧЕ, это термин не имеющий количественной оценки. . ("А потом мы крепко выпили")...
Что вас интересует? Долговечность, твёрдость, стойкость к иносу?
Nightmare Просветленный (44342) 12 лет назад
Без вариантов из бетона прочнее и гораздо долговечнее
Нетудыхата Вольдемар Искусственный Интеллект (121811) 12 лет назад
Как бы вы, как умный человек, решили этот спор?
как - как... кулаками..
юрий морозенков Искусственный Интеллект (114819) 12 лет назад
это к армянам-они дороги ложут
СталинИскусственный Интеллект (247643) 12 лет назад
дороги кладут..Ложут кое-что другое..:))
юрий морозенков Искусственный Интеллект (114819) смотря что жрать.а то и кладут тоже самое.что другие ложут
Евгений Мыслитель (9796) 12 лет назад
Как умный человек, я бы прошел мимо баранов. Но я глупый человек, потому отпишусь.
У меня в городе есть бетоннка для большегрузов-автопоездов. Ей примерно 40 лет, состояние хорошее. А вот под окнами у меня второстепенная дорога и асфальт, горе-воришки, кладут каждые два года, как и хер. В результате - полная импотенция структур управления и асфальта. А бетоннка живет и пылит.
Диссидент Оракул (90283) 12 лет назад
Крепче бетон, но там есть свои большие минусы - при его разрушении может быть ущерб машинам - бетон отлетает кусками. А вообще в США дороги делают так, сначала бетон а сверху тонкий слой асфальта
Александр Агапов Гуру (3695) 12 лет назад
Однозначьно ответить на этот вопрос нельзя. Дорога зто компексное строительное сооружение, гд учитываются все факторы воздействующие на объект.
Владимир Пыков Просветленный (49496) 12 лет назад
Бетон, но сверху слой асфальта.
Нафаня Мудрец (10280) 12 лет назад
Бетон, но его надо заливать не менее 20-30 сантимов на подушку из щебня, и одним поливом, чтобы не было стыков
Артур Заремба © Искусственный Интеллект (239303) 12 лет назад
Оч просто!
Прочность цементного бетония на сжатие 10,85-720,3 кг/см2 в зависимости от марки. Наиболее распространенные марки М100-150, соотвественно примерно 100-150кг/см2.
Прочность бетония на сжатие из битумных вяжущих (асфальтобетоний) меняется от температуры, чем выше температура тем ниже прочность, при температуре 20град. ц. 20-25кг/см2 при 50град. ц. прочность около 10-15кг/см2.

Такчто цементный бетоний луче! Ток естесно вопрос нужно рассматривать в комплексе, т. к. есть много нюансов, не учтя которые может получиться на оборот.
astana_17sm Профи (838) 12 лет назад
главное соблюдение технологии при укладке дорожного полотна
Похожие вопросы