Но есть мнение, что именно создаваемые пентодами чётные гармоники придают особое "ламповое" звучание, делающее звук тёплым и приятным.
Кирилл Грибков
Оракул
(84947)
с точки зрения хай фай, лампа вообще дерьмо, так как портит звук.
а что уж говорить про трансформаторы фонящие только так
Пентод всегда можно переключить в триод, наоборот - не получается. Триод далек от понятия идеальной лампы, собственно, это и привело к появлению более сложных ламп, в т. ч и пентодов.
сегодня пробовал обычный советский ТВЗ-1-9, от 40 до 20000 Гц всё линейно воспроизводится без видимых на осциллографе искажений. во всяком случае на мощности, которую удалось выжать из 6п14п в триодном включении (0,8 Вт)
Кирилл Грибков
Оракул
(84947)
а тебе куда такая мощность?
для наушников лампа лишь понты, ну во всяком случае предусилок для высокоомных наушников без транса можно еще подставить
Вопрос не совсем точный, дело в том что в усилителе нужны и триоды в предварительном каскаде и пентоды в оконечном . Триоды в выходном каскаде использовать трудно из-за ряда причин, а вот пентоды например 6П14П как раз и разрабатывались именно для выходных каскадов . У них более высокая крутизна характеристики, по сравнению с триодами и естественно лучшая линейность АЧХ . Более высокую чем у пентодов мощность, позволяют развить лучевые тетроды например 6Р3С, ГУ29 и т д.. . Но во всех вариантах это выходные лампы, а входные лампы это триоды например 6Н2П, к слову сказать очень часто их заменяют на транзисторы или микросхемы ...