1. Самый известный и один из самых древних -- миф о Персее, победившем Медузу Горгону с помощью медного щита, отполированного до зеркального блеска. Почему из меди? Доказано, что металлы теплых оттенков (бронза, латунь, золото, и, в первую очередь, медь) поглощают "холодные", угнетающие энергии и отражают "теплые", "солнечные". Металлы холодных оттенков действуют с точностью до наоборот. Поэтому в древности никогда не делали серебряных зеркал, считалось, что они отрицательно влияют на здоровье и настроение человека. "Теплые" зеркала, напротив, были очень популярны. Самые знаменитые из них -- венецианские. Каким бы ни был человек, смотрясь в венецианское зеркало, он непременно восхищался своим отражением, у него улучшались самочувствие и настроение.
2. Помните Олю и Яло из "Королевства кривых зеркал"? А "Алису в Зазеркалье"? А Ганса Христиана Андерсена "Снежная королева" ? "Жил-был тролль, злющий-презлющий; то был сам дьявол. Раз он
был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. Прелестнейшие ландшафты выглядели в нем вареным шпинатом, а лучшие из людей - уродами, или казалось, что они стоят кверху ногами, а животов у них вовсе нет! Лица искажались до того, что нельзя было и узнать их; случись же у кого на лице веснушка или родинка, она расплывалась во все лицо. "
И Гофман, и Эдгар По, и Стивенсон, и многие другие писатели используют образ зеркала для иллюстрации двойственности человеческой натуры. В сюжетах книг персонаж получает некое раздвоение, и возникает образ двойника. Как правило, двойник - это антигерой, отрицательный персонаж.
http://4stor.ru/legendi/8074-mify-i-legendy-o-zerkale.html здесь есть Легенды Мифы и легенды о зеркале