Зачем на автомобилях делают напряжение 24 вольта а не 12???
а ты попробуй 8 цилиндров дизеля прокрутить!!!!
для того чтобы уменьшить сечение провода, пример: стартер выдает мощность 7 000 вт, если он будет работать на 12 вольт, то будет потреблять (7000/12) 583 ампера, а если 24 вольта то соответственно 290 ампер, сечение проводники при этом необходимо в 2 раза меньше, вот соответственная таблица http://miroshko.kiev.ua/wiresel/current.html
ну а раз тоньше проводники, то и меньше и сами электродвигатели.
на самолетах, где вообще боятся за каждый грамм лишнего веса, даже применяют 48 вольтовую бортовую систему.
Школьный курс физики. P = U*I, где P - мощность тока, U - напряжение, I - сила тока. При большой нагрузке (суть, мощности) или сильно вырастает ток или надо увеличивать напряжение. Увеличение тока - нагрев проводки, борьба с которой - увеличение сечения проводов. Получается выгоднее и безопаснее поднять напряжение в сети, чем тащить проводку проводами с палец толщиной. При этом аккумуляторы, выдающие бОЛьший ток и аккумуляторы на бОльшее напряжение не существенно будут отличаться по габаритам.
Основная причина - существенная экономия на меди. Хотели и легковые авто перевести на 24 вольта, но что-то у производителей затормозилось.
упрощенно: при 24В сила тока будет в 2 раза меньше, чем при 12В, при одинаковой мощности
стартер можно поставить слаботочный