Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое "Токи Фуко"

Знаток (479), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Токи Фуко (в честь Фуко, Жан Бернар Леон) — это вихревые замкнутые электрические токи в массивном проводнике, которые возникают при изменении пронизывающего его магнитного потока. Вихревые токи являются индукционными токами и образуются в проводящем теле либо вследствие изменения во времени магнитного поля, в котором находится тело, либо вследствие движения тела в магнитном поле, приводящего к изменению магнитного потока через тело или какую-либо его часть. Величина токов Фуко тем больше, чем быстрее меняется магнитный поток.

Комментарий удален
Life is beautiful Знаток (396) не за что)
Остальные ответы
Токи Фуко
Мало кому не довилось в детстве играть с постоянными магнитами. Современные мощные магниты позволяют прочувствовать более широки спектр "ручных" экспериментов (например, прищемленные пальцы…) . Для описанных ниже можно воспользоваться сильными постоянными магнитами извлеченные из старых/негодных HDD устройств памяти ("винчестеров") компьютеров. Самым трудным вероятно сейчас является найти ровный толстый лист меди или алюминия. Но коль упомянутое есть в наличии, проведем следующий эксперимент:

1) Берем постоянный магнит (1) в руки и быстро водим (3) его вдоль поверхности листа меди/алюминия (2), ориентируя к последнему один из полюсов магнита, так как показано на Рис. 1.

Рис. 1

Можно отчетливо ощутить возникающее сопротивление такому быстрому движению.
Теперь пустим магнит в свободное скольжение по поверхности наклоненного толстого листа меди/алюминия. Можно заметить что скольжение магнита сильно тормозится, и даже возникает впечатление что магнит сильнее прижимается к листу проводника. Аналогичный эксперимент – постоянный магнит бросают в вертикальную трубу из меди или алюминия.
Стандартное объяснение – движение магнита тормозят вихревые токи Фуко. Но умалчивается что суммарная масса электронов вовлеченных в вихревое движение во много раз меньше массы постоянного магнита. И потом, что мешает смещаться электронному вихрю вслед за скользящим магнитом?
Логично предположить что "свободные" электроны, в электрическом проводнике, фактически не являются свободными. Существует некая сетка электропроводных мостиков меж атомами проводника, по которым движутся электроны. Эта-та сетка и привязывает множество вихрей токов Фуко к кристаллической решетке. Но, эксперимент с заменой сплошного листа проводника на опилки, показывает что торможение движения постоянного магнита становится незаметным. Т. е. электропроводные "мостики" меж атомами проводника это не локальное явление. "Мостики" проявляют себя в макро-масштабах.

2) Но продолжим эксперимент с тем что имеется у нас в руках - быстро водим (3) магнитом (1) вдоль поверхности листа меди/алюминия (2), ориентируя к последнему уже его оба полюса, так как показано на Рис. 2.

Рис. 2

При этом ощущается тоже сопротивление быстрому движению что и в эксперименте 1).

3) Но вот если повернем магнит (1) и будем его быстро двигать (3), перпендикулярно прямой меж полюсами магнита (как показано на Рис. 3), то мы уже не обнаружим сопротивление его быстрому движению.

Рис. 3

Куда же делись токи Фуко?.. .
Никуда они не делись, просто их плоскость стала пересекать плоскость нашего листа меди/алюминия, что вызвало появление на поверхности листа электрического заряда как в банальном униполярном генераторе электрического тока. В нашем же случае электрическая цепь оказалась не замкнута, "вихревой" контур разомкнут… в макро-масштабах. Что опять наводит на мысль существования электропроводных "мостиков" меж атомами проводника в макро-масштабах.
Интересно, как проявят себя эти "мостики" если их вывести за пределы металла? Мы можем обнаружить картинки "тракторного следа" подобные Рис. 2 в " Открытие магнитных монополей или DSS элементов? " ?

А Тесла измышлял использовать "мостики" для создания гравитационных эффектов своей конструкции "летающей тарелки"?

Проводники движутся в магнитном поле и в конструкции " Экспериментальное исследование динамической магнитной системы. "
Вихревые токи или токи Фуко́ (в честь Ж. Б. Л. Фуко) — вихревые индукционные токи, возникающие в проводниках при изменении пронизывающего их магнитного потока.