Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
12 лет назад
от
Изменено

Художественные средства!

Дополнен

Определить художественное средство:
Всех, кто это видел, оковал страх.
Я убил ее потому, мне кажется, что меня оттолкнула она.
Все - в человеке, все - для человека.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
12лет

Художественные средства выразительности
1.АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат. ad — к, при и littera — буква) , повторение однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе. А. усиливает звуковую и интонационную выразительность стиха:
"Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой" (А. С. Пушкин) .
2.АНАФОРА, или ЕДИНОНАЧАТИЕ, — распространенная стилистическая фигура, состоящая в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (слов, полустиший, строк, строф, фраз и т. д.) : Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.. .(А. Пушкин)
3.АНТИТЕЗА (от греч. antithesis — противоречие, противоположение) — резко выраженное противопоставление понятий или явлений.
Ты и убогая,
Ты и обильная,
4 ИНВЕРСИЯ (от лат. inversio — перестановка) — стилистическая фигура, состоящая в нарушении общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы придает ей своеобразный выразительный оттенок:
«Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням» (А. Пушкин)
5.МЕТАФОРА - употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению (в силу того или иного сходства сближаемых явлений) , которое таким образом его замещает:
«Ты пьешь волшебный яд желаний» (А. Пушкин)
6.МЕТОНИМИЯ - употребление названия одного предмета (явления) вместо названия другого предмета или явления на основании внешней или внутренней связи между ними:
«Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый! » (И. А. Крылов) ;
7.ОКСЮМОРОН - (греч. oxýmōron, буквально - остроумно-глупое) , стилистический приём, сочетание слов с противоположным значением, образующее новое смысловое целое, например "грустная радость".
8.ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - поэтический троп, состоящий в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных: ручей напевал весеннюю песню.
9.СИНЕКДОХА - выявление целого (большего) через его часть (меньшее) . Существенным отличием синекдохи является количественный признак соотношения того, с чего переносят наименование, и того, на что переносят:
«Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину? » (Н. В. Гоголь)
— здесь совмещены значения «человек с бородой» , «бородач» («мужик» ) и «борода» ;
10.ЭПИТЕТ - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету:
золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Аватар пользователя
Мудрец
12лет

Художественные средства - композиция, перспектива, пропорции, светотень, цвет, штрих, фактура и другие изобразительные элементы и художественные приемы, которые использует художник для выражения содержания произведения.

Аватар пользователя
Знаток
9лет

1. ЭПИТЕТЫ - средства выразительности, позволяющие дать более художественное определение предметам, уместен переносный смысл. Проще говоря, эпитетами являются яркие прилагательные. Например, "осень золотая".
2. МЕТАФОРЫ - чаще всего словосочетания или фразы в переносном смысле (вообще большинство средств выразительности основывается на переносном смысле). Например, "Зима покрывалом снежным стелется" (в прямом смысле зима не может стелиться никаким покрывалом).
3. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - средство выразительности, чертовски смахивающее на метафору, но есть небольшое отличие. Если метафора - это нечто развернутое, и для яркости высказывания о неодушевленном предмете может употребляется также неодушевленный предмет в переносном смысле, то используя олицетворение, автор переносит действие с одушевленного предмета на неживой, неодушевленный, так сказать, "очеловечивает". Например: "Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает" (С. Есенин). Зима в данном случае уподобляется человеку, выполняя действия, свойственные только ему.
4. ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ - средство выразительности, при котором текст разбивается на части, на предложения, состоящие порой из одного только слова. Информация преподносится так называемыми "порциями", как, например, у Блока в его известном стихотворении "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека... "
5. Есть еще ГИПЕРБОЛА, с одной стороны, - чрезмерное преувеличение (например, "живот с пивной бочок") и ЛИТОТА - с другой, преуменьшение (например, "мужичок с ноготок").
Существует еще порядка 5-10 средств выразительности, но, думаю, для 8-го класса и этого будет вполне достаточно.

Аватар пользователя
Мастер
8лет

Художественные средства выразительности
1.АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат. ad — к, при и littera — буква) , повторение однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе. А. усиливает звуковую и интонационную выразительность стиха:
"Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой" (А. С. Пушкин) .
2.АНАФОРА, или ЕДИНОНАЧАТИЕ, — распространенная стилистическая фигура, состоящая в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (слов, полустиший, строк, строф, фраз и т. д.) : Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.. .(А. Пушкин)
3.АНТИТЕЗА (от греч. antithesis — противоречие, противоположение) — резко выраженное противопоставление понятий или явлений.
Ты и убогая,
Ты и обильная,
4 ИНВЕРСИЯ (от лат. inversio — перестановка) — стилистическая фигура, состоящая в нарушении общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы придает ей своеобразный выразительный оттенок:
«Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням» (А. Пушкин)
5.МЕТАФОРА - употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению (в силу того или иного сходства сближаемых явлений) , которое таким образом его замещает:
«Ты пьешь волшебный яд желаний» (А. Пушкин)
6.МЕТОНИМИЯ - употребление названия одного предмета (явления) вместо названия другого предмета или явления на основании внешней или внутренней связи между ними:
«Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый! » (И. А. Крылов) ;
7.ОКСЮМОРОН - (греч. oxýmōron, буквально - остроумно-глупое) , стилистический приём, сочетание слов с противоположным значением, образующее новое смысловое целое, например "грустная радость".
8.ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - поэтический троп, состоящий в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных: ручей напевал весеннюю песню.
9.СИНЕКДОХА - выявление целого (большего) через его часть (меньшее) . Существенным отличием синекдохи является количественный признак соотношения того, с чего переносят наименование, и того, на что переносят:
«Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину? » (Н. В. Гоголь)
— здесь совмещены значения «человек с бородой» , «бородач» («мужик» ) и «борода» ;
10.ЭПИТЕТ - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету:
золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.

Аватар пользователя
Знаток
8лет

Художественные средства выразительности
1.АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат. ad — к, при и littera — буква) , повторение однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе. А. усиливает звуковую и интонационную выразительность стиха:
"Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой" (А. С. Пушкин) .
2.АНАФОРА, или ЕДИНОНАЧАТИЕ, — распространенная стилистическая фигура, состоящая в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (слов, полустиший, строк, строф, фраз и т. д.) : Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.. .(А. Пушкин)
3.АНТИТЕЗА (от греч. antithesis — противоречие, противоположение) — резко выраженное противопоставление понятий или явлений.
Ты и убогая,
Ты и обильная,
4 ИНВЕРСИЯ (от лат. inversio — перестановка) — стилистическая фигура, состоящая в нарушении общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы придает ей своеобразный выразительный оттенок:
«Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням» (А. Пушкин)
5.МЕТАФОРА - употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению (в силу того или иного сходства сближаемых явлений) , которое таким образом его замещает:
«Ты пьешь волшебный яд желаний» (А. Пушкин)
6.МЕТОНИМИЯ - употребление названия одного предмета (явления) вместо названия другого предмета или явления на основании внешней или внутренней связи между ними:
«Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый! » (И. А. Крылов) ;
7.ОКСЮМОРОН - (греч. oxýmōron, буквально - остроумно-глупое) , стилистический приём, сочетание слов с противоположным значением, образующее новое смысловое целое, например "грустная радость".
8.ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - поэтический троп, состоящий в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных: ручей напевал весеннюю песню.
9.СИНЕКДОХА - выявление целого (большего) через его часть (меньшее) . Существенным отличием синекдохи является количественный признак соотношения того, с чего переносят наименование, и того, на что переносят:
«Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину? » (Н. В. Гоголь)
— здесь совмещены значения «человек с бородой» , «бородач» («мужик» ) и «борода» ;
10.ЭПИТЕТ - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету:
золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]