
Если Генеральный директор действует на основании Устава, то на основании чего действует индивидуальный предприниматель

Мудрец (11604), закрыт 10 лет назад
В смысле - что в договоре должно быть написано: ИП Вася Пупкин, действующий на основании ...чего?
Дополнен 10 лет назад
Народ, серьезно, есть договор, там написано ИП такой-то, действующий на основании ОГРН ...
На основании чего действует ИП?
Лучший ответ
Уважаемая Екатерина Михайленко!
В Договоре следует написать в качестве основания: СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАНИНА В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, а также указание на то, КЕМ выдано это свидетельство и КОГДА! Но если Вы не укажите в преамбуле Договора эту фразу, ничего страшного не произойдет: это не является существенным условием договора и может влиять на существо сделки. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ТАКОЙ ГРАЖДАНИН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛ ЗАРЕГИСТРИРОВАН В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ (ИП)! Желаю Вам удачи!
P.S. Не слушайте Александра Астахова! По законодательству РФ у индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица НИКОГДА НЕ БЫЛО И НЕТ Устава как учредительного документа - Устав как учредительный документ должны иметь юридические лица (организации), да и то не все!
P.S. Присоединяюсь к мнению Ирины Романенковой и считаю, что можно в преамбуле (первом абзаце договора) даже не указывать основной государственный регистрационный номер (ОГРН), его нужно указать в реквизитах стороны договора (вместе с ИНН и расчетным счетом)!
Источник: Личные профессиональные знания и опыт юриста.
Остальные ответы
Ничего действующий от своего имени Он же физическое лицо
свидетельства о регистрации
Если открыта зарегистрированная фирма то тоже на основании устава! А если нет, то прямой договор на оказание разовых услуг, тогда ничего!
Сам по себе мальчик, свой собственный...
только на основании своей совести. Ну или ЧИСТОПО ПОНЯТИЯМ
Если она есть у него, совесть
я, Ашот Петрович Пбоюл, действующий на основании свидетельства о регистрации....
тоже есть устав и учредительный документ и еще свидетельства о регистрации
От себя, он же Физическое лицо!!!
и действует от себя в своих же интересах!!!
Основанием деятельноси индивидуального предпринимателя является свидетельство о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринмателя. В договоре пишется: индивидуальный предпринматель Иванов Иван Иванович (государственный регистрационный номер в ЕГРИП, дата регистрации). Поскольку ИП - это граждане без образования юр. лиц, то в договоре достаточно прописать, что гражданин зарегистрирован в качестве ИП с указанеем рег.№ и даты регистрации, ведь ты же не пишешь в договоре, заключаемом от имени физического лица, на основании чего такое физ. лицо действует, просто пишется ФИО и паспортные данные, а для ИП такими данными являются сведения о гос. регистрации в ЕГРИП.
Поздновато, но все равно напишу )))) Не совсем так.
Да, "на основании Свидетельства" - это устоявшийся способ закрыть открытый вопрос. Но фактически этот момент не прописан четко в законодательстве и момент не очень существенный, поэтому в судебных делах вопрос не затрагивается, и, поэтому же вопрос не доведен до ума в законодательстве.
Разброд и шатания в этом вопросе оттого, что по сути ИП - уникальное понятие. ИП в широком смысле - некая форма деятельности, а в узком смысле - должность. Т. е. и организация и сотрудник в одном лице.
Но если организацию закон наделяет только статусом, а сотрудники организации могут получать правомочия уже на основании Уставов, Доверенностей и проч. То ИП изначально по закону наделяется правами совершать все необходимые действия. И Свидетельство просто говорит "все, теперь этот человек - ИП. И с этого момента может действовать на основании Законодательства Страны в соответствии с предусмотренными в законодательстве правомочиями и обязанностями.
В работе я использую этот момент как лакмусовую бумажку. Изначально пишу в договоре без фразы "на основании чего действую" и по реакции потенциального партнера оцениваю его адекватность. Если начинает "быковать" и умничать уже на этом вопросе, я ищу другого партнера, с которым мои доводы проходят, значит с человеком будет проще вести дела.
Есть обычии делового оборота. В любой серьезной компании договор с подобным лакмусом просто завернут, а Вы потеряете хорошего партнера. Принято писать "действующего на основании..." и в этом нет ничего криминального. И так понятно, что в любом ООО есть Устав, но это прописывается. По Вашей аналогии и в договоре можно ничего не писать. Все в ГК прописано. Так в предмете и написать.