Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Как правильно говорить? Яблок или яблоков, помидор или помидоров? и почему, правило какое есть?

Ваня Сергеев Мастер (1902), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Людмила Рубинчик Просветленный (48583) 9 лет назад
В названиях овощей и фруктов в форме родительного падежа множественного числа окончание -ОВ.
Помидоры--помидоров
Баклажаны--баклажанов
Лимоны--лимонов
Апельсины-- апельсинов... Это норма русского языка.
КРОМЕ яблоки--яблок ( нулевое окончание)
Формы 1 кг помидор, баклажан, апельсин и т. д. просторечные.
Остальные ответы
паганель Гуру (3767) 9 лет назад
яблоко - среднего рода, поэтому ОВ нету. А помидор мужского рода, и ОВ есть
Александр ЧорныйГений (85765) 9 лет назад
А почему тогда не пять облак, а пять облаков? Облако — тоже среднего рода...
Потому: облако Маяковский одел в штаны, но никто ещё не говорил, что облако это овощ или фрукт.
dr-blood Мастер (1810) 9 лет назад
Яблоко - оно (10 яблок) . Помидор - -он (10 помидоров).
Александр ЧорныйГений (85765) 9 лет назад
А почему тогда не говорим "пять облак"? А говорим "пять облаков". Хотя облако — оно, как и яблоко.
Александр Чорный, потому что яблоки, это исключение, и облако в овощам не относится.
евгения бондарева Знаток (336) 6 лет назад
яблок помидоров . правила нет надо запоминать такие слова
Алена Савина Ученик (160) 4 года назад
Яблок! Яблоков не как нельзя...
Ольга Карамелька Ученик (243) 1 год назад
Правильно ЯБЛОК а не яблоков