Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Скажите интересные факты про паукообразных???

Ученик (114), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
- укус отдельных пауков вызывает стойкую эрекцию;
изображение

- самая древняя паутина насчитывает более 100 млн. лет и была найдена в застывшем янтаре;
изображение

- в начале XX в. в Париже был представлен канат из паутины, прочность которого позволяла выдержать очень большую массу;
изображение

- паутину до сих пор не удается воссоздать в лаборатории;
изображение

- древние паукообразные практически не отличались от сегодняшних;
изображение

-вес пищи, поглощаемой пауками за год больше, чем суммарная масса всех людей живущих на планете;
изображение

- некоторые паучата, выходя из яиц, съедают мать;
изображение

далее по 1-й ссылке в источнике

- Древние паукообразные практически не отличались от современных.
- Размер самого крупного паука превышает 28 см.
- Самый маленький паук по размерам меньше 0.5 мм.
- Некоторые пауки могут жить более 30 лет

- Паук легко может находиться на вертикальных поверхностях, и даже передвигаться по потолку.
- Самый ядовитый паук может убить человека в течение нескольких часов после укуса - Atrax robustus.
- У Phormictopus в ядовитых железах содержится яд, по количеству достаточный для умерщвления 20 мышей. Известно, что бушмены в Южной Африке употребляли яд пауков из этого рода, смешанный с соком луковиц амариллиса, для отравления стрел.
- Удивительный факт, связанный с живой природой. Пауки, если заиграешь перед ними на скрипке, выползают из своих укрытий. Хотя, конечно, не для того, чтобы послушать музыку: паутина от звуков скрипки колеблется, и паук думает, что попалась добыча.
- В средней полосе Европы и Америки живет примерно 7-8 миллионов пауков на одном гектаре, а в тропиках - 250 миллионов!
- Паук-скакун может прыгать на расстояния, превышающие размер его тела в 20-60 раз. А в некоторых случаях, превышающие и в 75-80 раз!
- Прыгающий паук, стандартное название для любого семейства пауков-охотников, которые могут подскакивать на высоту в 10 - 40 раз выше своего тела. Из 3500 описанных видов это самое большое семейство пауков.
- Уникальная особенность птицеедов в качестве домашних любимцев в том, что они отлично чувствуют настроение хозяина, отличают «чужих» и «своих» , способны защитить хозяина в опасности, играть и даже… танцевать под музыку.
- Иногда паук (птицеед) может лишь ударить передними лапками для отпугивания. Нужно учитывать тот факт, что далеко не всегда при настоящем укусе, паук вводит яд. Большинство укусов (особенно не агрессивных видов) - "чистые", то есть не содержат яда, а лишь прокалывают кожу.
- Укус отдельных пауков вызывает стойкую эрекцию. 
- В пустыне Наска сохранилось пятидесятиметровое изображение паука, выполненное одной непрерывной линией. Паук, возможно, был тотемом для одного из племен, населявших этот район.. .

ПАУТИНА
- Самая древняя паутина насчитывает более 100 млн. лет и была найдена в застывшем янтаре.

ПИТАНИЕ
Остальные ответы
Некоторые экземпляры довольно симпатишные.
Если бы пауки питались людьми, то съели бы их всех дня за три. Паутина — один из самых прочных природных материалов. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны. А в Новой Гвинее распространена ловля рыбы паутиной. Самая древняя паутина насчитывает более 100 млн. лет и была нодном яйце из которого вылупится всего один паучек, содержится столько же ДНК сколько в 4х людях вместе взятых. Такой большое количество яиц могут откладывать не только самые большие пауки в мире, но и совсем крохотные. В Камбоджии зажаренные пауки-птицееды являются настоящим деликатесом местных жителей. Существует около 35 тыс. известных видов пауков и все время открываются новые Вес пищи, поглощаемой пауками за год больше, чем суммарная масса всех людей живущих на планете Все известные биологам пауки — хищники. Однако питание вида Bagheera kiplingi на 90% состоит из растительной пищи. Эти пауки обитают на акациях и питаются белтовыми тельцами — особыми структурами на кончиках листьев, богатых липидами и белками. Обычно белтовы тельца входят в рацион муравьёв, которые «культивируют» их и защищают растение, а пауки просто воруют их. Только во время засухи Bagheera kiplingi могут переходить к каннибализму, поедая друг друга. Паутину до сих пор не удается воссоздать в лаборатории Паук – кругопряд, имеющий размер порядка 7 см, плетёт паутину, диаметр которой превышает 7 метров Продолжительность жизни пауков достигает 30 и более лет. Пауки почти не умирают от естественных причин Укус паука Каракурта или Черной Вдовы является смертельным. Действие его яда превышает в 15 раз яд гремучей змеи. Однако его распространение по телу человека можно и остановить, если в течение 1 минуты после укуса прижечь его. Отдельные виды пауков, при недостаточном количестве пищи переходят на пыльцу Шить одежду из паутины возможно, только это на несколько порядков труднее и дороже, чем из обыкновенного шёлка, получаемого от тутового шелкопряда. Первое задокументированное упоминание такой одежды датируется 1710 годом, когда французский учёный и предприниматель де Сё Хилер изготовил перчатки и носки из «паучьего шёлка» и подарил их королю Людовику XIV. А совсем недавно в Американском музее естественной истории выставлялся кусок ткани размером чуть больше 3 квадратных метров. Для её получения несколько десятков рабочих в течение 4 лет ловили на Мадагаскаре пауков-золотопрядов, затем аккуратно вынимали из них нити и отпускали обратно в природу. Размер самого крупного паука превышает 28 см
Кровь пауков приобретает голубой цвет на открытом воздухе. Она совершенно не имеет ничего общего с кровью человека или животных. В сущности, у паука нет крови. Вместо нее есть так называемая гемолимфа. Пауки не имеют вен и артерий. Гемолимфа обеспечивает сообщение между органами животного. В то время как человеческая кровь основана на молекуле гемоглобина, которая содержит железо, в основе гемолимфы лежит гемоцианин, который содержит медь. Кровь пауков прозрачна, но на воздухе становится голубой, как мы уже говорили.
Далеко не все пауки производят шелковую нить одного и того же типа. Самую прочную шелковую нить производит паук Дарвина (Caerostris darwini). Это фактически наиболее крепкий и, к сожалению, никогда детально не изученный биологический материал. По прочности он в 10 раз превосходит знаменитый материал Кевлар, известный своей сверхпрочностью, за что часто используется при создании бронежилетов, а также для армирования медных и волоконно-оптических кабелей.

Некоторые пауки съедобны. В странах Азии некоторых пауков готовят и используют в пищу. Их можно купить на рынке или в ресторане. В Камбодже, жареный паук - типичное лакомство. Здесь пауков обжаривают в масле и подают как деликатес. Под хрустящей корочкой спрятано нежное мясо.

Крупные пауки часто живут в наших домах в качестве домашних «зверьков». Такой крупный паук как Tegenaria duellica, несмотря на свой впечатляющий размер и высокую скорость передвижения, абсолютно безопасен для человека и может жить у него дома как любимый питомец. При передвижении этот паук преодолевает 0,53 метра в секунду! Это просто фантастика!

Арахнофобия. От 3,5 до 6,1 % всего населения планеты боятся пауков и страдают арахнофобией. Даже фотография паука, может вызвать у них повышенное сердцебиение, затрудненное дыхание, панику, истерику. Но на самом деле, бедные пауки имеют намного больше причин бояться и опасаться человека.
Наиболее крупный известный паук в мире – это паук Галиаф (Theraphosa blondi). Он может достигать 30 сантиметров. Это ловец и поедатель птиц, хотя он не прочь полакомиться и насекомыми, грызунами, амфибиями или даже змеями. Волоски этого паука ядовиты и могут быть опасными для человека, хотя их яд не смертелен.