Водный транспорт, как и другие средства сообщения, оказывает влияние на окружающую среду. Топливом для судов служит флотский мазут, при сжигании которого в атмосферу выделяются углекислый газ, оксиды азота и частицы серы. Состав необрастающих красок часто включает опасные тяжелые металлы, а сточные воды кораблей могут содержать вредоносные для морской среды вещества. Кроме того, суда могут служить причиной шумового загрязнения, особенно во время нахождения в порту. Балластные воды на океанских судах также могут содержать чужеродные биологические виды (так называемые инвазивные виды) .
Углекислый газ – наиболее распространенный из парниковых газов, и объемы его выбросов пропорциональны количеству потребляемого топлива. Таким образом, наиболее эффективный способ уменьшить объемы выбросов - сократить расход топлива на каждое судно.
Сокращение расхода топлива достигается усовершенствованием двигателей, переработкой излишков воды и оптимизацией энергопотребления на борту, контролем времени прибытия и отбытия с целью уменьшить время обслуживания, что, в свою очередь, приводит к уменьшению расхода топлива.
В дальнейшем развитие флота будет осуществляться в направлении увеличения размеров судов – как из коммерческих соображений, так и с целью уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Перевозка грузов на меньшем количестве кораблей большего размера поможет сократить потребление энергии и объемы выбросов.
Количество частиц серы, выбрасываемых двигателями кораблей, зависит от объемов расходуемого топлива и доли содержания в нем серы. Новый законопроект регламентирует содержание серы в корабельном топливе до 1.5% (по сравнению с предыдущей нормой 4.5%).
Сейчас заменяют необрастающую краску, использующуюся на кораблях на новую краску на основе силикона. Она не только безопасна для окружающей среды, но также уменьшает трение в воде; таким образом, сокращаются энергопотребление и, следовательно, объемы выбросов. Использовавшиеся ранее виды необрастающих красок, содержавшие олово и выделявшие в водную среду вредоносные тяжелые металлы, теперь запрещены к использованию.
Все суда снабжены устройствами биологической очистки, которые разлагают сточные воды, возникающие в результате потребления воды на борту. Затем сточные воды собираются в емкости и сливаются на безопасном расстоянии от прибрежных, особенно чувствительных водных территорий, чтобы сократить искажение среды до минимума. Через балластные воды чужеродные (инвазивные) биологические виды могут попадать из одной экосистемы в другую, что нарушает баланс местной среды.
Ведется активная деятельность по уменьшению шумового загрязнения от судов, заходящих в порты в зонах с чувствительным к шуму окружением. В частности, ведется работа над техническим усовершенствованием звукоизоляции двигателей и трапов. Также прилагаются усилия для уменьшения шума путем изменения порядка по уходу за оборудованием. Кроме того, в будущем общий уровень шумового загрязнения понизится, так как сокращение шума учитывается при постройке новых судов.
http://www.dfdsseaways.ru/aboutus/environment/
Как речной транспорт влияет на экологию России?
Что и каким образом речной транспорт загрязняет атмосферу/воду и т. д.