Geselle
Гений
(63456)
12 лет назад
В древние времена общественное оказание услуг было неразвито. Товарный обмен и торговля осуществлялись, в основном, в виде готовых результатов сельскохозяйственного или ремесленного труда.
По мере эволюции человеческого общества, научно-технического прогресса, механизации и автоматизации физического труда, сфера услуг набирает темпы своего развития и становится ключевым сектором экономики. В постиндустриальной экономике основные нерешенные задачи находятся как раз в сфере управления техникой, организации, распределения готовой продукции.
В XXI веке особенное развитие и ценность приобретает интеллектуальный человеческий труд. Разделение интеллектуального труда создает огромное количество специальностей и профессий, требующих высокой научной подготовки, большое число рабочих мест, высокую степень интеграции совместных человеческих усилий, рост общественного благосостояния.
Данные тенденции напрямую относятся к сфере услуг и управления, что обусловливает ее ускоренный рост относительно более старых сфер деятельности человека. Для сферы услуг характерны более высокие прибыли, чем для промышленного, и тем более, сельскохозяйственного секторов экономики. Спектр услуг постоянно расширяется и занимает все большее место в ВНП государств.
Это была цитата из википедии. И наверное, так от вас требуется отвечать по истории.
Но неплохо бы знать побольше о сфере услуг у нас. Вот другая цитата:
На сферу услуг в ВВП России приходится всего меньше половины, в то время, как в США эта доля составляет 75 %, в Гонконге – 73 %, в Канаде – 68 %, во Франции – 67 %, в Нидерландах – 65 %.
б) Низкий уровень производительности труда в сфере услуг, что во многом обусловлено низкой квалификацией рабочей силы (до последнего времени специалистов для работы в сфере услуг практически не готовили в ВУЗах) , а также из-за плохой технической оснащенности. В развитых странах расходы машины и оборудование в сфере услуг увеличиваются быстрее, чем на здания и сооружения, и их доля растет быстрее, чем в сфере материального производства. Промышленно развитые страны особенно активно занялись сферой услуг, восстанавливающей работоспособность человека, создали мощную индустрию. В России же сфера услуг вступила в этап индустриализации значительно позже, чем материальное производство. Да и то уровень отечественной техники такого назначения сильно отстает от международного уровня, а многие виды оборудования, машин для различных отраслей сферы услуг отечественная промышленность вообще не производила.
в) Отсутствует реальная государственная поддержка развития мелкого и среднего бизнеса, а это прямо сказывается на состоянии сферы услуг.
г) Низкий уровень законодательной базы обусловил рост теневого оборота в сфере услуг.
д) Произошел развал сферы услуг в сельской местности и в малых городах.
е) Цены на услуги нередко не соответствуют их качеству.
А от себя мне хотелось бы еще добавить, что цены на услуги не соответствуют доходам значительной части населения (отсюда и развал сферы услуг в малых городах и сельской местности) . А те услуги, от которых никак нельзя отказаться, например, услуги ЖКХ, торговые услуги, из-за роста их стоимости все более тяжким грузом ложатся на плечи населения России (исключая, конечно, богатых людей _ но какой у нас процент богатых?)