Кирилл Грибков
Оракул
(84909)
11 лет назад
начиная с того, что субмарина это не боевой класс кораблей, а значит хоть он и атомный и относится к классу АПЛ, но он не военный, поэтому субмаринам он не нужен.
а если расматривать атомные крейсера, то раньше были дизельные малышки, которые шумели, поэтому услышать ее и скинуть на нее бомбы вообще не вопрос был.
так же, те самые дизельные малышки имели малую скорость и маневренность.
а сейчас, мы изготовляем атомные крейсера, при этом шум двигателя вообще отсуствует, на фоне его работы особенно у натовских крейсеров, можно услышать упавший ключ в машинном отделение, а не двигатель и это через весь корпус.
поэтому заловить и скинуть на крейсер не получится.
так же имеет место резиновое покрытие, позволяющее избегать старые образцы глубинок не попадется.
а так же увеличины глубина погружения и маневренность.
поэтому современным атомным крейсерам выгоднее увернуться и выстрелить в ответ, чем залечь на дно и ждать, когда торпеда догонит.
и причин можно назвать море, то что ты имел ввиду, это только у тебя в голове.
зная устройство нынешних наших крейсеров, а так же даже старое поколение тех же АКУЛ, могу назвать более сотни причин отказа от приема лечь на грунт.
з. ы.
одно точно изменилось, если раньше у нас возили набор гребных винтов на 1 - 2 платформах, то сейчас только для буксира используют 3 платформы и мощный чемзик, а крейсерам теперь только на нашей стороне делают и из цеха сразу ставят эти монстры
Источник: не плачь детка, если хочешь могу тебя обрадовать, скоро у нас поставят на новом кольце рубку от акулы, а вам лишь читать о них
Сергей 432Искусственный Интеллект (144912)
11 лет назад
Основной тип кораблей современного БОЕВОГО океанского флота-атомные субмарины с баллистическими ракетами на борту.
Шум создаваемый АПЛ ныне- один из основных источников обнаружения лодки.
Резиновое покрытие служит не для увеличения глубины, а для поглощения шумов изнутри лодки и звуковых посылок гидролокатора противника.
Дальше ваш бред даже комментировать не хочется.
Сергей 432Искусственный Интеллект (144912)
11 лет назад
Ваша манера общения сильно смахивает на манеру Полиграф Полиграфовича Шарикова и поэтому дискутировать с вами бесполезно.
Авансом выдал ЛО, надеюсь, что больше с вами не встретимся.
Кормить троллей я не намерен и на комментарии с моей стороны не надейтесь.
Будьте здоровы, вы мне не интересны.
Apмaн Maтeшoв
Просветленный
(43974)
11 лет назад
Лодки той поры глушили двигатели и экипаж соблюдал абсолютную тишину, охотники на лодки полагались тогда на акустиков. С современными средствами поиска этот номер не пройдет, да и соблюсти абсолютную тишину при наличии ядерной силовой установки не удастся, ее не так просто заглушить как дизель.
Корпускуляр
Гений
(68480)
11 лет назад
Если атомная лодка ляжет на грунт (не важно, по какой причине - скрываясь от противника или просто командир решил поразвлечься) , то потом у неё возникают столь серьёзные проблемы, что она может и не всплыть. Поэтому, когда АПЛ оказывается на грунте, специалисты на суше сразу понимают, что у судна возникли настолько серьёзные проблемы, что приходится идти на нарушение норм безопасности.
Атомная подлодка кардинально отличается от дизельной тем, что атомный реактор невозможно заглушить в течение нескольких секунд или минут, а потом быстро его включить. Точнее, выключить его можно, но сразу после этого начинается процесс, который называют ксеноновое отравление реактора: начинается накопление ксенона, который имеет огромное сечение поглощения тепловых нейтронов, и потому цепную реакцию деления снова просто так не включишь, надо выждать несколько суток до более-менее полного распада ксенона. Но даже после этого запуск реактора в работу оказывается настолько сложным делом, что справиться с ним могут только очень хорошо подготовленные специалисты, которые постоянно на этом специализируются. А среди подводников таких специалистов нет, они там просто не нужны. Вот по этой причине реактор на АПЛ работает без всяких остановок до тех пор, пока лодка не придёт из похода на базу и не встанет у причальной стенки.
А теперь представьте, что АПЛ с работающим реактором легла на грунт. Так как реактор работает, его постоянно требуется охлаждать, то есть прокачивать через лодку забортную воду. Но так как лодка теперь лежит на грунте, вместе с водой в систему охлаждения попадают ил, тина и водоросли. Они довольно быстро забивают теплопередающие поверхности и съём тепла прокачиваемой водой становится невозможным. Если реактор не остановить, он быстро перегреется и взорвётся. А если остановить, начнётся ксеноновое отравление реактора и потом без нужных спецов запустить реактор снова в работу будет очень сложно.
Источник: учёба по специальности "Атомные станции и установки"
Сергей 432Искусственный Интеллект (144912)
11 лет назад
Ответ совершено верный, именно его и хотелось бы услышать.
Но ткнул на планшете пальцем не туда и ЛО получил тот, кто меньше всего его заслуживал.
Надеюсь, что вы не в обиде- будут ещё вопросы, например, завтра снова про оборудование АПЛ.
Христофор Бонифатиевич
Мудрец
(16975)
11 лет назад
А зачем? Скорость современных субмарин 35-40 узлов . Плечо поражеия торпедами >10 миль ; крылатые ракеты С-10 Гранат (3М-10; SS-N-21 Sampson) - КР морского базирования 1500миль
Кирилл ГрибковОракул (84909)
11 лет назад
Сергей 432 22-11-2012 16:16 (ссылка)
Ваши домыслы даже комментировать не хочется, несёте что попало...
Ответить Нарушение!
Vladimir
Профи
(770)
6 лет назад
Забор воды на охлаждение реактора идет снизу корабля, и поэтому атомная лодка не только на дно лечь не может более того у нее существует определенное расстояние до дна ниже которого по инструкции заглубляться запрещено.
Почему сейчас этот приём не используют?
И конкретно- почему его не используют атомные субмарины?