Отвечу и тут
номограмма тормозного пути пассажирского поезда
Грузового поезда.
Причем длинна тормозного пути грузового поезда может быть в два раза больше из-за длинны поезда желания машиниста меньше "дергать" вагоны. Зависимость от длинны грузового поезда поялвялеться из-за того что нужно время на распространение тормозной волны от локомотива до последнего вагона, т. е. первый вагон начинает тормозить гораздо раньше последнего.
На пассажирских поездах применяется электропневматические тормоза, тормоза срабатывают на всех вагонах одновременно.
Длинна тормозного пути пассажирского поезда со скорости 140 км/ч более 1,5 километров
Графики даны для полного служебного торможения т. е. с максимально допустимым тормозным усилием, экстренное торможение отличается от служебного только скоростью разрядки тормозной магистрали, т. е. временем срабатывания тормозов.
Сейчас не помню точные цифры, но по моему на скоростях выше 160 км/ч применение экстренного торможения запрещено.
Экстренное торможение применяется в самых крайних случаях на усмотрение машиниста, в некоторых случаях применение тормозов может иметь более тяжелые последствия чем их не применение, например увидев на путях человека в 100 метрах, тормозить не имеет смысла, машинист просто сообщит диспетчеру что произошел наезд.
Дмитрий ЧахловУченик (100)
10 месяцев назад
По крайней мере, такой порядок был в 80х и 90х годах. Тогда моего отца (машиниста грузовых перевозок) чуть не посадили на 7 лет.
Спасло его только то, что нашелся случайный свидетель (машинист электрички, сам позвонил и предложил свои показания), который видел, что человек попал под 10й вагон состава.
Он стоял между путями, его шатало, и примерно на 10м вагоне качнуло головой о вагон движущегося поезда.