1.Ограничением в размерах, осадки - обусловлено габаритами шлюзов 2.Разными требованиями Регистра . ( есть Морской регистр РФ и Речной Регистр РФ )Например речные суда должны быть 2-х вальными. ( винтовыми) 3.Различное радио и радионавигационное оборудование. 4.Различное требование к конструкции и устройству корпуса.
плавает -- сам знаешь что, суда и корабли - ходят по рекам и океанам, морям. Правильно написали, что прочностные расчеты да речные и морские суда отличаются, кроме того в своем большинстве у речных судов корпуса более плоскодонные чем у морских. и еще у настоящих океанских судов на борту как минимум 3 разметки ватерлинии (для пресной воды, северной Атлантики и тропических морей) так как плотности воды разные....
думается мне что килеватостью они отличаются, у морских и океанских киль более острый чем у речных и озерных! На фото слева морской вариант, справа пресноводный.