Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

какие природные зоны характерны для северной Америки а какие для России?

Знаток (279), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Тундры, лесотундры и хвойные бореальные леса вытянуты субширотными полосами в северной половине материка. Далее к югу характер зональности изменяется, лесостепи, степи и пустыни умеренного и субтропического поясов нигде в Северной Америке не выходят к Атлантическому океану, а протягиваются в виде субмеридиональных зон внутри материка.

Вдоль восточного побережья широтная зональность в распределении почв и растительности сохраняется. Там представлены различные типы мезофильных лесов: хвойные бореальные леса, смешанные, широколиственные леса умеренного пояса, переходящие на юго-востоке в субтропические вечнозеленые леса.

Из-за суженности тропического и субэкваториального поясов на материке пустыни тропического пояса, тропические леса и саванны располагаются фрагментарно.

Сложная картина природных зон Северной Америки определяется особенностями географического положения материка. Смена природных условий происходит в двух направлениях - с севера на юг и от океанических окраин к внутренним районам материка. Поэтому на севере континента зоны вытянуты в широтном направлении, а в центральной части они имеют расположение близкое к меридиональному. Наибольшим разнообразием в Северной Америке отличаются природные зоны умеренного пояса.
stranymira.com/na/1169-severnaja-amerika-prirodnye-zony.html
http://www.limon-auto.ru/geo/09-prirodnye-zony.html

В России расположены все природные зоны, кроме тропической.Это - зона арктических пустнь, тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепь, степь, полупустыни и пустыни.
.
ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ :
Для этой зоны характерно много снега и льда во все времена года. Средние температуры июля здесь 4-2 градуса.Осадки выпадают в твердом виде , это способствует возникновению ледников.Почвообразовательный процесс находится на началной стадии развития.В арктических пустынях почти нет болот, озер.На поверхности почвы в сухую погоду с ветром образуются солевые пятна.
Растительный покров здесь раздражен и пятнист. Годовой рост мхов и лишайников примерно 1-2мм.Из высших растений характерны в этой местности полярный мак, звездчатка, камнеломка и другие. Животный мир невелик , встречаются писец , лемминг, северный олень, белый олень. Из птиц: полярная сова и куропатка.
ЗОНА ТУНДР :
Тундра - холодная зона с сильными ветрами т.к. расположена вдоль морей Северного Ледовитого океана. В любой месяц возможны заморозки и выпадение снега.В тундре господствует избыточно влажный климат из-за влияния Атлантики.Характерен холодный, влажный арктический и субарктический климат.
Низкая температура затрудняет почвообразование.Почвы содержут мало гумуса и имеют грубый механический состав.
Тундра - безлесная зона.Тут растут мхи , лишайники ; низкорослые растения - травы , кустарники. Кустарники - карликовая береза и ивы , которые немного возвышаются над снегом.
Тундра делится на три подзоны - арктическая тундра , типичная лишайниково-моховая тундра, южная кустарниковая тундра.
ЛЕСОТУНДРА :
В отличие от тунды здесь более теплое лето.Зима холодная и достаточно снежная.Важной чертой этой зоня является наличие островный разряженных лесов. Они состоят из сибирской ели, лиственниц и сибирской березы.Около 9 месяцев тундра и лесотундра покрыта снегом. Для оленей благоприятны территории , где мало снега.
ЗОНА ТАЙГИ :
Тайга расположена в двух климатических поясах - субарктическом и умеренном.Средняя температура в январе на западе примерно -10...-16.Температура июля не ниже 10 градусов на севере и не выше 20 на юге. В зоне тайги много болот , рек , озер.Тайга богата подземными водами.
Здесь развиты различные типы почв: подзолистые , таежные мерзлотные, болотно-подзолистые.
Распространены мелколиственные леса.
Господствуют сибирские таежные виды животных - соболь , каменных глухарь, рябчик, и др.
ЗОНА ПОЛУПУСТЫНЬ И ПУСТЫНЬ :
Большую площадь занимают засоленные почвы.В некоторых местах почвы содержат больше гумуса и имеют зернистую структуру.
Остальные ответы
Северная Америка и Россия имеют общие природные зоны т. к. расположены в одних широтах. 1.Арктические пусныни. 2.Тундры и лесотундры. 3.Тайга. 4.Смешанные и широколиственные леса. 5.Степи и лесостепи.
Полупустыни и пустыни в С. Америке расположены в горных районах на высоте примерно от1000 м над уровнем моря, в Росии полупустыни и пустыни это небольшая территория в Астраханской области и Колмыкии.
Источник: анализ карт
Тундры, лесотундры и хвойные бореальные леса вытянуты субширотными полосами в северной половине материка. Далее к югу характер зональности изменяется, лесостепи, степи и пустыни умеренного и субтропического поясов нигде в Северной Америке не выходят к Атлантическому океану, а протягиваются в виде субмеридиональных зон внутри материка.

Вдоль восточного побережья широтная зональность в распределении почв и растительности сохраняется. Там представлены различные типы мезофильных лесов: хвойные бореальные леса, смешанные, широколиственные леса умеренного пояса, переходящие на юго-востоке в субтропические вечнозеленые леса.

Из-за суженности тропического и субэкваториального поясов на материке пустыни тропического пояса, тропические леса и саванны располагаются фрагментарно.

Сложная картина природных зон Северной Америки определяется особенностями географического положения материка. Смена природных условий происходит в двух направлениях - с севера на юг и от океанических окраин к внутренним районам материка. Поэтому на севере континента зоны вытянуты в широтном направлении, а в центральной части они имеют расположение близкое к меридиональному. Наибольшим разнообразием в Северной Америке отличаются природные зоны умеренного пояса
В России расположены все природные зоны, кроме тропической. Это - зона арктических пустнь, тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепь, степь, полупустыни и пустыни.
.
ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ :
Для этой зоны характерно много снега и льда во все времена года. Средние температуры июля здесь 4-2 градуса. Осадки выпадают в твердом виде, это способствует возникновению ледников. Почвообразовательный процесс находится на началной стадии развития. В арктических пустынях почти нет болот, озер. На поверхности почвы в сухую погоду с ветром образуются солевые пятна.
Растительный покров здесь раздражен и пятнист. Годовой рост мхов и лишайников примерно 1-2мм. Из высших растений характерны в этой местности полярный мак, звездчатка, камнеломка и другие. Животный мир невелик, встречаются писец, лемминг, северный олень, белый олень. Из птиц: полярная сова и куропатка.
ЗОНА ТУНДР :
Тундра - холодная зона с сильными ветрами т. к. расположена вдоль морей Северного Ледовитого океана. В любой месяц возможны заморозки и выпадение снега. В тундре господствует избыточно влажный климат из-за влияния Атлантики. Характерен холодный, влажный арктический и субарктический климат.
Низкая температура затрудняет почвообразование. Почвы содержут мало гумуса и имеют грубый механический состав.
Тундра - безлесная зона. Тут растут мхи, лишайники ; низкорослые растения - травы, кустарники. Кустарники - карликовая береза и ивы, которые немного возвышаются над снегом.
Тундра делится на три подзоны - арктическая тундра, типичная лишайниково-моховая тундра, южная кустарниковая тундра.
ЛЕСОТУНДРА :
В отличие от тунды здесь более теплое лето. Зима холодная и достаточно снежная. Важной чертой этой зоня является наличие островный разряженных лесов. Они состоят из сибирской ели, лиственниц и сибирской березы. Около 9 месяцев тундра и лесотундра покрыта снегом. Для оленей благоприятны территории, где мало снега.
ЗОНА ТАЙГИ :
Тайга расположена в двух климатических поясах - субарктическом и умеренном. Средняя температура в январе на западе примерно -10...-16.Температура июля не ниже 10 градусов на севере и не выше 20 на юге. В зоне тайги много болот, рек, озер. Тайга богата подземными водами.
Здесь развиты различные типы почв: подзолистые, таежные мерзлотные, болотно-подзолистые.
Распространены мелколиственные леса.
Господствуют сибирские таежные виды животных - соболь, каменных глухарь, рябчик, и др.
ЗОНА ПОЛУПУСТЫНЬ И ПУСТЫНЬ :
Большую площадь занимают засоленные почвы. В некоторых местах почвы содержа
Природные зоны Северной Америки. До широты Великих озер (граница США и Канады) природные зоны сменяют друг друга по широте, а южнее - меридионально. В Северной Америке представлены следующие природные зоны:
1. Зона Арктических пустынь. В этой зоне находятся Гренландия и большая часть островов Канадского Арктического архипелага. Здесь в местах, освобождающихся от снега и льда, на бедных каменистых и болотистых почвах во время короткого и прохладного лета растут мхи и лишайники.
2. Зона тундры. Занимает северное побережье Северной Америки и прилегающее к ней острова. Южная граница тундры на западе лежит у полярного круга, а с продвижением на восток заходит в более южные широты, захватывая побережье Гудзонова залива и северную часть полуострова Лабрадор. Здесь в условиях короткого и прохладного лета и многолетней мерзлоты широко распространены торфяные болота. В северной части тундры растут мхи и лишайники, а в южной – болотные травы, кустарники из багульника, кустарнички голубики и черники, низкорослые с искривлёнными стволами берёзы, ивы, ольха. В североамериканской тундре водятся песец, полярный волк, северный олень карибу, белая куропатка и др. Летом сюда прилетает множество перелётных птиц. В прибрежных водах зоны много тюленей, моржей. На северном побережье материка встречается белый медведь.
3. Зона тайги. К югу тундра постепенно переходит в лесотундру, а затем в хвойные леса или тайгу. Зона тайги простирается широкой полосой с запада на восток. В тайге растут в основном хвойные деревья – чёрная ель, бальзамическая пихта, сосна, американская лиственница; есть и лиственные – бумажная берёза с гладкой белой корой, осина. В лесах водятся хищные звери – медведи, волки, рыси, лисицы; есть олени, лоси и ценные пушные звери – соболь, бобр, ондатра. В реках много лососевых рыб, на островах находятся лежбища котиков.
4. Зона смешанных и широколиственных лесов начинается на юг от тайги. В восточной части материка расположены переменно влажные леса, которые доходят аж до зоны Мексиканского залива. В смешанных лесах преобладают жёлтая берёза, сахарный клён, бук, липа, белая и красная сосна. Для широколиственных лесов характерны различные виды дубов, каштан, платан и тюльпанное дерево.
5. Зона вечнозелёных тропических лесов расположена на юге Миссисипской и Приатлантической низменностей. Леса состоят из дубов, магнолий, буков и карликовых пальм. Деревья обвиты лианами.
6. Зона лесостепей начинается к западу от зоны лесов. Здесь преобладает травянистая растительность. Степи с высокими травами, преимущественно злаками, достигающими в высоту 1,5 м, в Северной Америке называют прериями. В долинах рек и на увлажненных пониженных участках встречается древесная растительность. Ближе к Кордильерам осадков выпадает ещё меньше и растительность становится беднее; низкие травы не покрывают всю землю и растут отдельными пучками.
7. Зона пустынь и полупустынь занимает значительную часть внутренних плоскогорий Кордильер, Мексиканского нагорья и калифорнийского побережья. Здесь на серых и бурых почвах колючие кустарники, кактусы и полынь, а на засоленных почвах – солянки.
8. Зоны саванн и вечнозеленых лесов расположены в Центральной Америке и на склонах Карибского моря.
1.Арктические пусныни. 2.Тундры и лесотундры. 3.Тайга. 4.Смешанные и широколиственные леса. 5.Степи и лесостепи.
Полупустыни и пустыни в С. Америке расположены в горных районах на высоте примерно от1000 м над уровнем моря, в Росии полупустыни и пустыни это небольшая территория в Астраханской области и Колмыкии