Игорь Калякин
Гуру
(2906)
12 лет назад
А рычаг чтоб дифферинциал блокировать в особо трудно проходимых местах . 2. Блокировка дифференциала
Одно из типичных заблуждений в отношении Нивы - это назначение передней (малой) ручки раздатки. Почему-то думают, что она "подключает передок". На самом деле "передок", т. е. передний привод у Нивы включен всегда, так же, как и задний - она имеет постоянный полный привод на все четыре колеса. А эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При нормальном положении - вперед - дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки назад блокирует дифференциал.
При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе - все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.
Если буксует одно колесо - допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес - Нива сама выбраться не сможет.
Блокировку дифференциала можно включать и выключать при выжатой педали сцепления, как на ходу, так и на стоящей машине. При некотором навыке это можно делать без выжима сцепления при сбросе газа.
Существуют подобные, блокируемые дифференциалы и для мостов, в том числе с автоматической блокировкой. Теоретически с ними застрявшая Нива сможет выбраться в том случае, если хотя бы одно колесо имеет достаточное сцепление с почвой. Такие устройства довольно дорого стоят, обычно имеют небольшой срок службы и используются преимущественно в спортивных машинах.
Денис Астанин
Мыслитель
(5087)
12 лет назад
В смысле, РЫЧАГ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА?
Это очень нужная веСЧь.
Если дифференциал заднего моста не блокировать, то крутиться на заднем мосту будет только то колесо, которое легче проворачивается.
На практике это выражается вот в чем. Предположим, Вы завязли в снегу. Все колеса, кроме одного заднего, допустим, прорыли снег до льда. А одно заднее до нормального грунта, т. е. ему проворачиваться сложнее, но у него лучше зацепление и оно может вас вытянуть.
Если бы не было блокировки дифференциала, то все колеса у вас бы прокручивалось, а самое нужное стояло на месте: так уж устроен дифференциал. Если вы его заблокируете, то крутиться будут оба колеса одно оси (задней) , даже если одно зависло в воздухе. Так вы и выберетесь.
Рычаг нужен, чтобы блокировать дифференциал, только в нужный момент- на бездорожье. Если включить блокировку дифференциала навсегда, то будет быстрее снашиваться резина на этой оси.
В современный авто, кажется, дифференциал блокируется электроникой в нужный момент
Источник: как-то так