Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое дихотомия добра и зла??)

Диле Тимрукова Ученик (130), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Остальные ответы
Андрей Fedoseenkov Мыслитель (5945) 12 лет назад
Противопоставление одного другому! Разделение двух параллельных понятий путём их сравнения по конкретным критериям.

ДИХОТОМИЯ (от греч. dichotomia — разделение на две части) — деление на две непересекающиеся части (напр. , проводимое в Ветхом Завете видение человека, как состоящего из души и тела) ; в логике — деление класса предметов, обозначаемых исходным понятием, на две взаимоисключающие части по наличию какого-то признака или его отсутствию (напр. , класс, обозначаемый понятием «человек» , можно дихотомически разделить на два класса: «мужчины» и «не-мужчины») .
Философия: Энциклопедический словарь. — М. : Гардарики. Под редакцией А. А. Ивина. 2004.

ДИХОТОМИЯ (от греч. dichotomia разделение на две части) — деление надвое; в логике – подразделение на два ряда; отсюда: дихотомический метод.
Философский энциклопедический словарь. 2010.

Проблема добра и зла принадлежит к ряду вечных проблем философии, с которыми сталкивается человек на протяжении всей своей жизни. Проблема взаимодействия добра и зла в разных ее аспектах занимает важное место в русской философии, одной из особенностей которой является панморализм, фокусирующий философские размышления на проблемах морали и нравственности.

Одним из крупнейших русских философов XX века, уделявших внимание данной проблеме, является Николай Онуфриевич Лосский (1870-1965). Во введении одного из своих главных трудов этой проблематики ("Условия абсолютного добра") он приводит определение этики как "науки о нравственном добре и зле и об осуществлении его в поведении человека" [1,с. 24]. Автор отмечает, что существуют не только относительные, но и абсолютные ценности. Для того, чтобы человеку избрать "правильный путь поведения", нужно сразу исключить неправильные. Поэтому Н. О. Лосский рассматривает и критически оценивает некоторые наиболее распространенные этические учения – эвдемонизм, биологизм и натуралистический эволюционизм.

Множество существ, сотворённых Богом, имеют возможность активно и творчески принимать участие в совершенном бытии Творца. Добро и зло, по Н. О. Лосскому, есть проявления этого свободного и творческого взаимодействия. Субъектов этого мира философ именует деятелями, которые сверхвременны и сверхпространственны. Деятели – это "индивиды, незаменимые и неповторимые в силу их нормативной идеи" [1,с. 10]. Каждый такой деятель обладает творческой силой, имеет способность создавать события. Личностями же являются те, кто осознают и реализовывают в жизни абсолютные ценности. Главная задача "деятелей" – осуществить "конкретное единосущие Царства Божия" [1,с. 62] – основывается на свободном выборе. Вследствие этого "некоторые деятели избирают путь, на котором возникает зло и всевозможные виды несовершенства" [1].

Н. О. Лосский выделяет два вида зла: основное и производное. Основное зло "состоит в нарушении деятелем ранга ценностей, именно в себялюбии, эгоизме, т. е. в большей любви к себе, чем к Богу и другим существам" [1]. Ложный путь поведения заключается, таким образом, в богоотступничестве и "обособлении от всех тварных существ" [1]. Эгоизм порождает производное зло, с которым, в конечном счёте, связаны страдания, болезни, смерть и т. п.

Теодицея Н. О. Лосского заключается в том, что зло он признаёт не внешним наказанием за грех, а "внутренне необходимым результатом искаженного соотнесения ценностей" [1], т. е. виной самих деятелей. Ведь "Творец мира Бог никоим образом не причастен мировому злу и не повинен в нем. Бог сотворил мир как совокупность существ, способных осуществлять свободную самостоятельную деятельность и удостаиваться обожения, т. е. абсолютного совершенства" [1,с. 136].

Моральная дихотомия: добро и зло в этическом учении Н. О. Лосского.

Источник: ИНТЕРНЕТ!
Юляшка Профи (628) 12 лет назад
В данном случае дихотомия - это разделение, различение. Ни в коем случае не предполагается, что добро и зло равны между собой, соизмеримы между собой. Первое учение о разделении добра и зла - зороастризм - говорит, что добро - это гармония созданного Творцом мира, а зло - разрушение гармонии мира. Зло можно сравнить с паразитом, болезнью мира. Без зла мир будет жить гораздо лучше. Без добра зло погибнет, так как нечего будет разрушать.
Николай Мигашкин Знаток (280) 2 года назад
Дихотомия добра и зла как идиома
Тысячелетия навязывают людям мнение о вечной борьбе Добра и Зла. Согласно реформе образования в России даже стали учить бороться против Зла с помощью критического мышления. Чтобы победить Зло, его необходимо обнаружить даже в произведениях литературы, которые восхищали целые поколения своим торжеством жизни в трудных обстоятельствах.
Вред от дихотомии Добра и Зла тотальный, так как эта идиома, уничтожает смысл любых понятий и отношений. Например, можно до бесконечности определять в каком-то предмете, отношении или человеке Доброе или Злое. Притом каждый признак Добра или Зла, можно так же расчленять на добро и зло.
В этой идиоме уничтожаются все ценности, самые высокие идеалы и бытовые отношения заботы о близких. Например, понятие патриотизма в одном отношение, как источник Добра, а в другом, эти же качества будут Злом. Забота о больных и престарелых в других отношениях будет мешать исполнению имеющихся отношений, поэтому будут Злом.
Возможности этой идиомы политики и любители порассуждать на форумах используют как способ ухода от ответственности одних, а других обвинять в совершении зла. Такие манипуляции стали востребованы даже на судах и процессах подготовки обвинения или оправдания.
В законах многих стран с помощью методики репрессивного права стало закрепляться мнение - Каждый гражданин является потенциальным правонарушителем или преступником. Вина чиновников и законодателей даже не предполагается, так как методика идиомы всегда может найти виноватым "стрелочника".
Более того, эти качества, как проявления лидерства, гибкости, адаптивности стали востребованы на различных тренингах и спецкурсах. И так далее… Но почему эта идиома популярна только у верхушки властей, а основная часть населения не может и не желает по этим правилам жить?
Ответы есть у многих мыслителей, но мне понравилось объяснение М. В. Ломоносова в небольшой статье "Три штиля". Оказывается искусственная терминология, как временная в деятельности чиновников существует только в среднем стиле. В этой сфере деятельности вновь назначенный чиновник часто вводит свои термины, чтобы отслеживать своих и чужих.
Но вот в низшем стиле необходимо использовать только слова, которые организуют результативную деятельность в своей взаимосвязи: существительное - прилагательное - глагол (живой язык), красота- прекрасное-польза, знак - значение - смысл, знания -умения - навык и так далее. всё по Завету Господа нашего "Я есть путь - истина - и жизнь". Поэтому и все Апостолы его были люди умеющие что то делать, а не книжники и фаарисеи…
Похожие вопросы