Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему теплоход называют речной трамвай?

Fit Мыслитель (6241), закрыт 17 лет назад
Пантографа нет, рельс нет, питание не о электричества.
Лучший ответ
*@ Екатерина @ * Гений (86326) 17 лет назад
речной трамвай - это местное нескоростное судно с некоторым минимальным уровнем комфорта (ПС, ПТ, ПП - не речные трамваи) , берущее 150 - 200 пассажиров. Определение "Речной трамвай" пошло из Москвы и СПб. Тоесть судно, которое совершает рейсы по определенной линии в пределах города с большим количеством остановок. Тоесть речь идет о речном городском транспорте - ИМХО в наше время есть идея весьма полезная - учитывая пробки в городах.
Официального проекта судна с названием "Речной трамвай" не существует. Но это название пристало к судам, ходившим на городских линиях в Москве раньше, чем появился т/х "Москвич", выпускавшийся МССЗ.
Первые небольшие суда для городских и пригородных пассажироперевозок появились ещё до революции, прежде всего в Питере, Нижнем и Киеве. Во многих городах этим водом транспорта заведовало Финляндское общество лёгкого пароходства, поэтому называли их "финляндочками".
В 1933 году специально для городских и пригородных пассажироперевозок в Москве было организовано Московское пригородное пароходство, так что наверное название "речной трамвай" тогда и появилось.
Ещё в 1937 году в Москве была построена серия из шести реч. трамваев типа "Громов" (номер проекта не знаю) , фото. По-моему дизайн у них был для того времени довольно футуристический, у меня такой стиль скорее с шестидесятыми годами ассоциируется.
Наркомвод хотел получить сравнительно небольшие прогулочные катера "речные трамваи", которым предстояло плавать по Москве-реке, Яузе, обходным каналам - одним словом, на водных путях в черте столичной окружной железной дороги. Но при этом заказчик подчеркнул, что по техническим и эксплуатационным качествам новые теплоходы должны превосходить суда такого же класса зарубежной постройки. Само собой разумеется, что и внешний вид судов должен был соответствовать стремительным темпам первых пятилеток. Скорость для "речных трамваев" установили довольно высокую - не менее 25-30 км/ч.
http://techmol.narod.ru/TM/IST_SER/1982/1982_09.htm из статьи следует, что "Речными трамваями" назывались суда типа "Громов", но сам термин существовал и до них ("...суда такого же класса зарубежной постройки").Вообще речными трамваями можно называть все на чем можно прокатиться. Довоенный "речной трамвай" (с надстройкой, действительно похожей на старинный трамвай) есть в Исторической серии "Техники-Молодежи" за 1986 год. На него, как на обычный трамвай, купил билет и поехал из пункта А в пункт В. Как в Венеции.
я думаю определить можно так:
1. по способу использования - трамвай - средство для перевозки пассажиров на регулярных внутригородских (пригородных) рейсах с несколькими остановками по маршруту.
2. по конструкции (назначению) - суда, изначально спроектированные для коротких рейсов. например отсутствие помещений для экипажа (маленькая автономность, сменные экипажи) , буфетов и т. п. это тоже самое, когда ПАЗик или "Бычок" используют в качестве "маршрутных такси". а вот представьте, если на остановку маршрутки подъедет ЛиАЗ или Икарус? всё равно, по способу использования он будет маршрутным такси.
Остальные ответы
Пользователь удален Ученик (158) 17 лет назад
ба, ну чё за вопрос такой?? ? неужели реально интересно???? я в шоке!!! !
Кстати, когда собаке нефик делать, она яйцы лижет!!!!
Ирина Просветленный (41565) 17 лет назад
Хотя официального термина «Речной трамвай» (также: водный трамвай) не существует, так часто назвают небольшие водоизмещающие речные пассажирские суда, работающие в экскурсионном режиме или в режиме общественного транспорта в городах или на ближних пригородних маршрутах.

Термин «водный трамвай» (польск. Tramwaj wodny) используется также в Польше, где к водным трамваям причисляют не только речные, но морские пассажирские суда, в том числе и довольно большие

В англоязычных странах (в Северной Америке и Новой Зеландии) городской общественный водный транспорт часто называют «водным такси» (англ. water taxi), хотя на русский язык это понятие было бы правильнее перевести как «водная маршрутка», так как такие водные такси ходят по установленным маршрутам, и перевозят довольно большое количество пассажиров. Ходящие по расписанию водные такси действуют в Нью-Йорке, Бостоне, Балтиморе, Торонто, Окленде и других городах. В Венеции же водными такси называют небольшие катера, которые действуют в том же режиме, что и обыкновенные, «автомобильные» такси. Суда, перевозящие больше число пассажиров по определённым маршрутам, в этом городе называют «водными автобусами» (вапоретто, итал. vaporetto).

Сергей Юшин Мыслитель (5099) 17 лет назад
См: 1. Игорь Шухин, «Речной трамвай» (историческая серия) // Техника-молодёжи, 1986, № 12
2. Википедия

Nau Просветленный (23648) 17 лет назад
Трамвай когда-то считался самым демократичным (доступным и дешевым) транспортом. Видимо, по аналогии назвали и водный. Хотя альтернативы ему на воде не было.
А вот у нас (Ульяновск) такого термина в ходу не было. Водные суда, перевозящие пассажиров с пляжа на пляж, назывались "Омики". Теплоход серии Ом-ХХХ. Сейчас водный транспорт здесь - никакой, нет его.
Игорь Андронов Гений (54641) 17 лет назад
Они просто ходили по регулярному расписанию, как трамваи. Этот термин у нас использовали, чтобы убедить людей пользоваться ими так же регулярно как трамваями.
Вот смотрите что пишут (в источнике)

Хотя потенциально Москва-река могла бы служить не только для прогулок, но и для деловых поездок по городу. Ведь она фактически представляет собой дорогу гигантской пропускной способности, проходящую по маршруту Красногорск — Троице-Лыково — Строгино — Щукино — Серебряный бор — Фили — Шелепиха — Киевский вокзал — Воробьевы горы — Парк культуры — Кремль — Таганка — Коломенская — Печатники — Братеево и далее до Коломны. Ни дать ни взять хорошая ветка речного метрополитена, дублирующая загруженные участки Таганского, Филевского, Люблинского радиусов подземки. Причем не просто дублирующая, а связывающая с остальным городом удаленные от метро и наземного транспорта районы набережных. Поэтому идея задействовать реку в решении транспортных проблем Москвы уже давно витает в воздухе. Возможно, в ближайшие годы она все же будет реализована. Но пока начать пользоваться речными маршрутами как городским транспортом мешает низкая скорость движения речных судов и немалая стоимость билетов.

Монополистом на внутригородские речные перевозки в Москве исторически является Столичная судоходная компания, существующая с 1933 года. В ее распоряжении сейчас около 40 прогулочных судов, "Ракеты" на подводных крыльях, дальние круизные лайнеры и даже суда "река — море". Несмотря на то что частным лицам уже принадлежит немало прогулочных теплоходов, открывать регулярные линии частники не спешат: пристани и прочая инфраструктура обходятся им куда дороже, чем ССК.
Похожие вопросы