
Почему трескается фаянсовая тарелка?

Игорь Андронов Гений (54646), закрыт 13 лет назад
Отличные дешевые тарелки, но прошло несколько месяцев и у любимой тарелки образовалась радиальная трещина от края в направлении центра (причем одна). С чем связано такое поведение посуды, трещина совершенно точно образовалась в процессе хранения, а не использования, а?
Лучший ответ
*@ Екатерина @ * Гений (86363) 13 лет назад
Под названием фаянса в керамике принято обозначать глиняные изделия из белой или цветной массы с пористым (проницаемым жидкостями) черепом, который в изломе представляет шероховатый землистый вид и покрыт всегда глазурью, или поливой.
Дело в том, что та керамическая посуда, из которой едят (а не та, которая для красоты), обязана пройти три обжига. Декоративную же обжигают всего один раз, а затем покрывают обычной масляной краской – и все. Однако масляная краска имеет свойство трескаться и облупливаться. А плохо обожженная глина под слоем краски при взаимодействии с жидкостями начнет размокать и мжет треснуть по середине.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Чтобы отличить поддельную керамику от настоящей, специалисты советуют обращать внимание на дно чашки или горшочка. У глазурованной по всем правилам посуды на дне – желтый глиняный ободок, не покрытый глазурью. Это делается специально, иначе изделие прилипнет к печи во время глазурования. Но, приобретя «правильную» керамику, не забывайте, что надо соблюдать несколько правил, чтобы она служила долго. Керамическую посуду рекомендуется ставить в минимально нагретую духовку и постепенно нагревать до необходимой для приготовления пищи температуры. Посуду, в которой заморожены или охлаждены продукты, не следует сразу из холодильника помещать в горячую духовку.
Кстати, мистически настроенные граждане уверяют, что глиняная посуда обладает способностью вытягивать из людей отрицательную энергию. Что ж, возможно, так оно и есть.
Источник: http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-efron-encyclopedic-dictionary/106/106084.htm
Остальные ответы
Андрей Сенишин Профи (972) 13 лет назад
Я где то читал, что такая посуда трескается( именно такая трещина как вы описали) если её мыть в горячей воде. Надо мыть в еле тёплой. P.S. Помоему эмаль не выдерживает( чисто логика).