Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Законно ли включение оплаты за домофон в квитанцию жкх отдельной строчкой?

Владимир Бузмаков Ученик (180), закрыт 11 лет назад
Законно ли включение оплаты за домофон в квитанцию жкх отдельной строчкой?
Лучший ответ
Ольга Балабаева Оракул (58109) 11 лет назад
Товарищи из домофонных компаний подчас действуют как плохие коммунальщики. Понравилось некоторым получать деньги ни за что, вот и осваивают рынок.

Посмотрите внимательно свой договор, который вы заключали с домофонной компанией. Возможно, что входная дверь в подъезд и домофонное устройство являются собственностью домофонной компании, хотя вы точно помните, что оплачивали замену двери и домофон.

Посчитайте сумму, ежемесячно собираемую с вашего подъезда. Прикиньте, сколько тратит (если тратит вообще) домофонная компания на обслуживание и ремонт вашей двери и домофона. Вспомните, когда последний раз что-то ломалось, ремонтировалось?

Разумно оцените ситуацию. Обоснованны ли расценки? Не проще ли скидываться всем подъездом на ремонт по мере необходимости, а не содержать кого-то каждый месяц?

Если ваша совесть и здравый смысл говорят вам: платить не за что, а опыт подтверждает это, то вот схема действий.

Услуги по обслуживанию и ремонту домофонных устройств, а также телевизионных антенн относятся не к жилищно-коммунальным, а к бытовым услугам. Их предоставление регулируется не Жилищным кодексом, а Гражданским, и договором между сторонами.

По Гражданскому кодексу, вы вправе отказаться от ненужных вам бытовых услуг в одностороннем порядке. Для этого нужно всего лишь уведомить организацию-исполнителя. Нет даже необходимости писать "прошу", как это обычно пишется в заявлениях. Отправить заказным письмом либо вручить под роспись.
Остальные ответы
Инга Искусственный Интеллект (291095) 11 лет назад
Оказывается, нет . Есть разъяснение Минрегионразвития по данному поводу. Вам надо провести собрание жильцов и включить его решением домофон в состав общего имущества. И тогда обслуживание домофона ваша УК обязана будет проводить за счет статьи "ремонт и ТО"
Источник: Письмо Минрегиона 3066-4Б/14 от 23.08.2010
Сенгилеев Анатолий Знаток (348) 8 лет назад
Оплата взимается не за пользование домофоном, а за его обслуживание, несмотря на то, был ли установлен домофон при строительстве дома, когда аппараты сразу проведены в квартиры, или по желанию жильцов, где ранее домофонов не было. Оплата за домофон в любом случае уже произведена, а услуги по обслуживанию определяются жильцами, которые могут обратиться не в УК, а в любую фирму, оказывающую такие услуги, и договориться о цене обслуживания ниже, чем необоснованно "навязывает" УК в ультимативной форме. Вот и получается, что фактически оплата идет за пользование домофоном, за который вы уже оплатили, а не за его обслуживание, т. к. в течение нескольких месяцев он вообще может не обслуживаться. А если он не обслуживается, то зачем платить за услуги, которые не получены? Ведь купив в магазине телевизор мы не оплачиваем ежемесячно за пользование им или за его обслуживание, а вызываем мастера и ему оплачиваем за ремонт. Так должно быть и с домофоном. Это договор бытовых услуг, который заключается каждым жильцом в соответствии нормами ГК РФ и оплачиваются эти услуги отдельно и не должны включаться в квитанции по услугам ЖКХ, поскольку оплата за обслуживание домофона не относится к обязательным платежам и регулируется такой договор нормами ГК РФ. Зачастую в квитанции указывают оплату за домофон жильцам, с которыми не заключен такой договор. А это уже мошенничество. Эти мошенники путем обмана незаконно получают деньги только потому, что мы молчим. Поскольку домофон относится к общему имуществу, то оплата за его обслуживание должна осуществляться УК из средст "эксплуатационные расходы".
Похожие вопросы