Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Каков порядок уведомления родственников задержанного?

Анастасия Просветленный (35362), закрыт 13 лет назад
Должны уведомляться родственники по месту регистрации задержанного (??) или те, кого назовет сам задержанный?
Как решается вопрос при отсутствии городского телефона у родственников?
Дайте, плиииз, ссылочку, где про это можно прочитать быстренько и подробненько??
Лучший ответ
Eagle Мастер (1352) 13 лет назад
Анастасия, порядок уведомления о задержании регламентируется УПК РФ.

Статья 96. Уведомление о задержании подозреваемого

1. Дознаватель, следователь или прокурор не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого уведомляет кого-либо из близких родственников, а при их отсутствии - других родственников или предоставляет возможность такого уведомления самому подозреваемому.
2. При задержании подозреваемого, являющегося военнослужащим, об этом уведомляется командование воинской части.
3. Если подозреваемый является гражданином или подданным другого государства, то в срок, указанный в части первой настоящей статьи, уведомляется посольство или консульство этого государства.
4. При необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факта задержания уведомление с санкции прокурора может не производиться, за исключением случаев, когда подозреваемый является несовершеннолетним.

На практике если нет городского телефона, родственники могут уведомляться телеграммой, через мобильную связь, можно позвонить соседям и попросить позвать людей к телефону. Очень редко сейчас невозможно уведомить родственников. Но если совсем никак - письмом.
Источник: практика
Остальные ответы
ВАЛЕРА Иванов Мудрец (14740) 13 лет назад
могут вообще не сообщить только день на третий-четвёртый и плевали они на правила
сергей Знаток (289) 13 лет назад
В УПК РФ все сказано, если нет телефона то увидомление принесут либо нарочно, либо по почте
Евгений Горюнов Оракул (77683) 13 лет назад
вообщето должны известить сразу, но никто этого не делает
Юлия Мыслитель (5230) 13 лет назад
на практике получается, что ст 96 УПК во внимание не берут, и либо не уведомляют совсем, либо уведомляют с задержкой, либо сам задержанный находит способ сообщить.
Или когда с обыском придут узнается, или до допросы, как свидетелей вызовут....
нарушают органы....с этим ничего не поделать....