Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

прилагательных окончание "ий" является суффиксом? Лисий например, да?

Ученик (212), закрыт 1 месяц назад
Дополнен 3 года назад
в слове ЛИСИЙ ТОЧНО СУФФИКС ИЙ! ! проверено
Лучший ответ
Русский язык настолько велик, что в нем легко запутаться: элемент "-ий" прилагательных может быть и окончанием, и суффиксом - в зависимости от того, к какому разряду принадлежит это прилагательное. Разрядов обычно выделяется 3: качественные прилагательные, относительные прилагательные и притяжательные прилагательные. Последний разряд очень своеобразный:
к нему принадлежат прилагательные образованные от названий одушевленных существ при помощи собственных суффиксов. Эти прилагательные не имеют ни степеней сравнения, ни кратких форм, не могут образовывать ни наречий, ни абстрактных существительных. Один из суффиксов притяжательных прилагательных очень коварен, это суффикс -j-, который в именительном падеже мужского рода имеет форму -ий-, т. е. совпадает с окончанием других разрядов прилагательных в данной форме, вот и получается, что в слове "маленький" "ий" - окончание, а в слове "лисий" - суффикс.
Остальные ответы
уууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу
Щука-щучий (ий это окончание а не суффикс)
Надеюсь помоглп люблю целую ставте лайки пожалусто :-) B-)