Вопрос по двигателям ВАЗ 2108 1.3 и 1.5
В чём плюсы и минусы двигателя ВАЗ 2108 с объёмом 1.3 перед тем же двигателем с объёмом 1.5? Спасибо.
Плюсов у двигателя ВАЗ 2108 с объёмом 1.3 перед двигателем 21083 с объёмом 1.5 попросту нет. Хотя нет, всё же есть один небольшой: толще стенки цилиндров, благодаря чему реже прогорает прокладка головки между 2-м и 3-м цилиндрами, и растачивать блок можно большее количество раз. И всё.
Минусов гораздо больше, и они существеннее. Хуже технические характеристики: меньше мощность, крутящий момент.. .
Не дай бог чего-нибудь с ремнём ГРМ (обрыв, срез нескольких зубьев, ошибка при установке... ) - встреча поршней с клапанами и попадалово на бабки.. . Поставишь поршни с проточками под клапана - снизится степень сжатия, характеристики станут ещё хуже.
Хуже с запчястями (не унифицированными, которые "чисто конкретно под 1.3").
Почитал я тут комменты.. . "1.3 развивает скорость быстрей чем 1.5", про тягу.. . Везде и во всём есть определённые правила. В том числе методика проведения испытаний. Долго писать. Все мы, конечно, воспринимаем окружающий мир субъективно, по своим ощущениям. И не всегда они дают полную картину объективной реальности.
Если Сашина 2108 легко "рвёт" Васину 21083 и на старте, и на прямой, и на стритрейсинге вообще, и т. д. и т. п. - это ещё не подтверждает верность В ПРИНЦИПЕ твоих комментов. А вот в 1993 году была как-то в моих руках 2108, так тупорылее техники я более не встречал. В смысле динамики. Хотя всё там было исправно и отрегулировано. Бывают удачные экземпляры и неудачные. Для обобщения нужна большая выборка, большой массив данных, а не 2-3 примера. Если как-то на охоте Барбосу дяди Пети удалось одолеть волка, это ещё не значит, что собаки ОДНОЗНАЧНО сильнее волков.
Досталась удачная восьмёрка - можно радоваться. Но утверждать всё то.. . -люди не поймут. Смеяться будут. У них СВОЙ опыт...
при обрыве ремня ГРМ на 1300 клапана загибает (если поршни без проточки под клапана)
1.5 побольше лошадей, понадежнее-сейчас можно найти запчасти везде.
Но повыше расход.
В общем это не важно: главное чтобы состояние было хорошее у автомобиля: не ражавые лонжероны (на днище балки держащие кузов) , чисто под капотом, пробег не более 80 000км рельный. Не ржавый кузов.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО 1 хозяин до тебя с момент покупки авто, если хозяев много то авто сыпится и от него избавляются.
1.3 разрабатывали специалисты PORSCHE !!!А 1.5 ЭТО УЖЕ НАШИ ПЕРЕДЕЛЫВАЛИ ИЗ 1.3. он работает тише и мягкче чем 1.5 но тяга похуже, зато расход меньше
1.5 вполне тянет даж моно закусится с дишмановскими иномариноми, а 1.3 бут перезход по причине что будеш давить на педаль а она один хрен не едит