
ЛАЗАРЕТ. Откуда взялось это слово и что оно обозначает?

RiF Высший разум (196516), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
emme35 Гений (74670) 15 лет назад
На одном из островов Венецианской лагуны строители наткнулись на огромную братскую могилу, Три года назад венецианские рабочие собирались возводить фундамент для постройки нового городского музея. Музей, по задумке властей, должен был находиться на восточном берегу острова Лаззаретто-Веккьо – одного из сотни островов Венецианской лагуны, расположенного на юге, в паре миль от знаменитой площади Святого Марка. Однако в ходе работы итальянцы наткнулись на человеческие кости. По словам учёных, они нашли останки более полутора тысяч жертв бубонной чумы, а также 150 ящиков с различными артефактами, которые также имеют отношение к эпидемиям. Например, среди останков людей лежали черепки глиняной посуды, монеты, драгоценности и даже женское белье. Венецианский лазарет начал работу во время вспышки чумы 1485 года. Тогда город оказался не готов к такому стремительному распространению болезни: жертвами инфекции оказалось множество людей, среди них глава Венецианской республики, 72-й дож Джованни Мочениго (1408 – 14 сентября 1485 гг.). Правительство республики начало строительство общественного лазарета на острове Лаззаретто-Веккьо. В то время остров носил имя Святой Марии из Назарета, однако люди часто называли его просто Nazarethum или Lazaretum. Второе название среди широких масс преобладало (оно ассоциировалось с именем библейского нищего, которое буквально означало «божья помощь», а также со святым, воскрешенным Иисусом и после в течение 30 лет епископствовавшим на Кипре). В конце концов так и возникло современное название «лазарет».

Остальные ответы
Шухрат Мирзоев Мыслитель (8922) 15 лет назад
наверное лечебница в полевых условиях, передвижное
Пользователь удален Просветленный (32497) 15 лет назад
Слово лазарет происходит от имени святого Лазаря. Лазаря по Библии воскресил Иисус, когда он уже умер после болезни. Означает оно маленькую передвижную больницу в военное время, в отличие от большого госпиталя. госпиталя.