Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Кто готовит фондю? Впечатления? Рекомендации?

Aлина V Мудрец (15472), закрыт 15 лет назад
Что лучше макать в сыр? Собираемся сегодня опробировать фондюшницу! Когда закладывать крахмал - в начале плавления сыра или в конце? Только не давайте ссылки на сайты - я их читала.
Лучший ответ
MiSS_PoZiTiFf_:) Гуру (3955) 15 лет назад
Фондю уже давно не ассоциируется с хипповскими вечеринками семидесятых, а олицетворяет собой дух современного приготовления пищи: быстрого, простого, эстетичного и компанейского.

Это основное, и практически единственное, национальное блюдо швейцарцев. Приготавливают его из вина и сыра в специальной жаропрочной посуде, укрепленной над спиртовкой. Фондю делают в торжественные моменты или в часы досуга, когда никто никуда не спешити вся семья или близкие друзья собираются на трапезу. Определенное настроение, чувство единства, общности, которое возникает (или должно возникать) во время этой трапезы, является важным компонентом в приготовлении фондю как национального блюда. Само по себе оно несложно.

Швейцария - страна, издавна славившаяся своими сырами, здесь существует даже праздник "Разделения сыра", который отмечается в сентябре. В этот день крестьяне, которые в течение года хранили и выдерживали сыр в общественных сараях, пробуют и делят его, вознося молитву своим богам.

СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ФОНДЮ

В переводе с французского "fondre означает "растапливать", что отлично описывает сырное фондю во всех вариациях.

В посуду, имеющую вид широкой супницы, наливают полтора стакана сухого местного белого (рейнского) вина, которое подогревают на спиртовке, всыпают в него вдвое больше (600г) тертого сыра, обычно не одного, а двух сортов, чаще всего грюера и эмменталя, иразмешивают так, чтобы он растворился в вине. В посуду добавляют три четыре чайные ложки картофельной муки, разведенной в вине, что способствует еще большему сгущению фондю. После этого каждый из участвующих насаживает на длинную, с деревянной ручкой (чтобы не нагревалась) вилку кусок хлеба и обмакивает его в пенящейся массе фондю. Хлеб покрывается как бы толстой "рубашкой" из сыра. К массе фондю добавляют разные пряности, обычно чеснок (им смазывается посуда перед заполнением ее вином) и мускатный орех, укроп, чабер, перец, тмин (или лимонная цедра) в зависимости от сорта употребляемого сыра.

Словом "фондю" называются не только сырные фондю, но и некоторые классические блюда как куриное фондю (тушеная курица в сливочном соусе) , томатное фондю (томатный соус) , многие сырные соусы для крокетов или блинов.

Photo Принцип фондю, то есть приготовление тут же, за столом, а не заранее на кухне какого-нибудь блюда, присущ не только швейцарской национальной кухне. Он использовался тысячелетиями и используется до сих пор в китайской кухне, где, например, в сосуде наподобие самовара подают на стол кипящий бульон, к которому гости по своему выбору добавляют расставленные тут же на столе заправки - крабов, бамбуковые ростки, шпинат, рыбное филе, пряности и т. д. и доваривают их в жаровне, наполненной углями.

СЛАДКИЕ ФОНДЮ

В 1966 г около 100 журналистов было приглашено на пресс конференцию, в конце которой устраивали обед. На первое подавали сырное фондю, на второе - мясное бургундское фондю, а на десерт последовало невиданное ранее блюдо - шоколадное фондю Тоблерон. В керамическом горшочке над пламенем свечи бурлил растопленный треугольный шоколад "Тоблерон". Рядом лежали маленькие вилочки и подавались кубики белого хлеба, кусочки печенья и кусочки фруктов, чтобы опускать их в шоколадный крем.

Вскоре многие журналы и газеты отметили появление нового десерта, победившего американский континент. Директор одного из самых крупных швейцарских ресторанов в Нью Йорке скептически назвал появление нового десерта "чепухой и небылицами". Но попробовав его, он включил его в меню, и все посетители были очарованы этим десертом. Когда еще несколько фешенебельных ресторанов включили в свои меню, шоколадное фондю полностью восторжествовало.

В 1967 г десерт попал в Швейцарию, где его подавали на зимних курортах в Gstaad, Grindelwald и Verbier, а затем и в Германию, где его просто назвали Schokoladenfondue, без упоминания марки шоколада. Нужно сказать, что вкуснее всего шоколадное фондю получается с шоколадом Тоблерон. Смесь
Остальные ответы
Миледи Искусственный Интеллект (119436) 15 лет назад
Крахмал нужно развести водой и добавить в конце перед самой подачей. Приятного аппетита.
Пользователь удален Мастер (2009) 15 лет назад
Как у вас тут всё запущено, фондю готовить очень даже не просто.